Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Снеговик ищет нос»

Мадина Турунтаева
Конспект занятия в средней группе «Снеговик ищет нос»

Снеговик ищет нос. (Средняя группа)

Цель:

Привитие интереса к занятиям физической культурой

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего: в прыжках и перебрасывании мяча (снежков) друг другу.

Продолжать учить ходить в колонне по одному.

Развивающие:

Укреплять здоровье дошкольников с помощью физических упражнений и игр.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снеговик ищет нос“» размещена в разделах

Способствовать снятию мышечного напряжения и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение действовать по сигналу, координировать действия.

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

Предварительная работа: загадки про снеговика, подвижная игра «Снеговик», физминутка «Лепим мы снеговика», кинезиологические упражнения.

Материалы и оборудование: костюм снеговика, корзина со снежками, 2 веревки, 2 тоннеля «сугробы», скамейка, мат или мягкий коврик, елка, ширма-лес, нос-морковка, usb-носитель с музыкой, колонка.

Вводная часть

(Дети заходят в спортивный зал и их встречает Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, здравствуйте!

Ребята, а вы знаете кто я такой?

Ответы детей. (Снеговик)

Снеговик : Молодцы ребята! Вы правильно угадали!

Представляете, я так торопился к вам в гости, что по дороге потерял свой нос! Что же делать, как же я теперь без моего замечательного носа?

Ответы детей. (Мы поможем тебе найти нос)

Только я не помню, как он выглядит! А вы знаете?

Ответы детей. (Морковка, оранжевая, острая)

Хорошо, тогда отправляемся в путь на поиски!

Снеговик : Но сначала нам нужно немного размяться, вы согласны со мной? Тогда шагайте за мной на весёлую зимнюю прогулку.

• Марш за снеговиком (Артем ведет нас по дороге)

А теперь пойдём между сугробов по узкой дорожке, а ведущей будет Катя

• Ходьба на носках, руки в стороны

А сейчас давайте будем перешагивать через высокие сугробы, ведущим будет Андрей

• Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена

Молодцы ребята, я вижу у вас хорошее настроение и хочется скакать…

• Подскоки, руки на поясе.

А теперь подул ветерок, давайте полетаем, как снежинки.

• Бег по кругу

А теперь подул сильный ветер и снежинки разлетелись, полетели быстрее

• Бег врассыпную

Ветер стих, снежинки больше не летают.

• Ходьба за направляющим, нашли свои места в колонне, дыхательные упражнения.

Снеговик : Ой, какая замечательная полянка, остановимся? Поиграем? Во что можно поиграть зимой на снежной полянке? В снежки. А вот и снежный сугроб (снежки). Возьмите по одному снежку. Девочки за (имя девочки) становятся девочки, а мальчики за (имя мальчика) или у кого снежок со снежинкой становятся в первую колонну, у кого без снежинки – во вторую колонну. (Дети берут один снежок и выполняют движения по тексту).

Основная часть

Общеразвивающие упражнения со снежком.

1. «Переложи снежок»

И. п. : основная стойка, мяч внизу в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3 – в стороны; 4 – вернуться в и. п. (6-7раз).

Руки вверх подними

И снежок переложи

2. «Снежок повернись и покажись»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3-4-вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево (6раз).

Ты снежок всем покажи,

Вправо – влево поверни

3. «Не урони снежок»

И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках. 1- подбросить мяч вверх, 2- поймать; 3-4 то же самое (5-6раз).

Вверх подбрось ты свой снежок

И поймай его дружок

4. «Скользи по дорожке»

И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-2- прокатить мяч от себя вправо; 3-4-к себе. То же влево (6 раз, темп медленный).

На коленки становись

Снежок вокруг покатись

5. «Не рассыпь снежок»

И. п. : сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2- наклониться, коснуться мячом носка левой ноги; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку. То же к правой ноге (6-7раз).

На пол ты садись, дружочек

И снежком достань носочек

6. «Снежок прыгает в сугроб»

И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-4- прыжки на двух ногах вправо, пауза и снова прыжки на двух ногах влево, с чередованием с ходьбой на месте (2раза).

Ты попрыгай в сугроб

Вправо-влево, дружок!

Снеговик : А теперь, ребята, отправляемся дальше в путь. Вот мы и попали в чащу леса, но дорога в зимнем лесу трудная, на ней много разных препятствий.

(Раскрыть ширму-лес, имитирующие зимний лес)

Основные виды движений (с модулями).

1. Посмотрите мостик, надо аккуратно пройти по мостику. Только с мостика нужно правильно прыгнуть, чтобы не поскользнуться (ходьба по скамейке и прыжки на полусогнутые в коленях ноги). (Показать детям как правильно приземляться и попросить ребенка повторить)

2. Дальше перед нами большие сугробы, через которые мы можем пролезть на четвереньках (проползти через тоннели). (Попросить ребенка проползти).

Снеговик : Молодцы, мы прошли через все препятствия!

(возле тоннеля стоит елка, а на ней висит морковка)

(Дети находят ее)

Снеговик : Ой, мой нос, мой чудесный нос нашелся! Ну конечно, видно когда я пролезал под сугробом, и зацепился носом за елку! Спасибо, ребята, за то, что помогли мне отыскать нос!

Снеговик :

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Предлагаю вам разделиться на две команды и встать за линию.

1 команда кидает снежки, руками снизу, а другая команда ловит и кидает обратно. Только за линию не выходить.

(на расстоянии 2 метров друг от друга параллельно 2 веревки или скакалки, дети за ними, бросают друг другу снежки.)

(Бросают снежки друг в друга и ловят)

Снеговик :

А сейчас заставлю весь народ

Хвататься за уши и за нос!

Все смотрите на меня,

Делайте, как я.

Упражнение на координацию «Ухо – нос»

Левая рука берется за нос, правой – за ухо. По хлопку- меняют положение рук.

Снеговик :

Поспела новое и нелегкое задание!

Чтобы нам с вами не замерзнуть

Я предлагаю вам станцевать

Ладошкой до другого колена достать

Упражнение «Колено – ладонь»

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладошкой правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Снеговик : Вы хорошо справились со всеми заданиями и, наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Кинезиологическое упражнение растяжка «Снеговик»

(Мышечное напряжение – фигуры, расслабление- лужицы)

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Хлоп! И вы снова дети.

Снеговик : А теперь, друзья, нам пора в обратный путь. Возьмитесь все за руки.

Чтобы домой нам быстрей возвратиться

Я предлагаю на карусели прокатиться

«Снежная карусель»

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Еле-еле, еле-еле,

Заметают лес метели

(взявшись за руки бегут по кругу)

А потом, потом, потом,

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

(в обратном направлении медленно)

Обратный путь нам укажи

Обратный путь нам укажи

(хлопают в ладоши в такт)

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра

А теперь потянулись

И друг другу улыбнулись!

Снеговик : Вот мы и дома! Спасибо ребята, вы мне нос помогли нос найти и меня развеселили!

Весело мы поиграли? Вам понравилось? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Чему вы теперь сможете научить своих друзей? (Ответы детей).

Жалко с вами расставаться. Но пришла пора прощаться! Жарко мне стало, боюсь растаять. Пойду я на улицу, к другим ребятам. А вам я на память о нашей прогулке подарю игрушечного снеговика, чтобы вы о нашей встрече у себя в группе вспоминали! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантография) в средней группе «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования ватными палочками (ПУАНТОГРАФИЯ) в средней группе. «Снеговик» Программное содержание:.

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группеКонспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Конспект ОД по лепке «Снеговик» в средней группе Цели: 1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» (средняя группа) Программное содержание: познакомить с приемом изготовления.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос» Новогодний праздник в средней группе «Снеговик ищет нос»Действующие лица Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик Дети: Снежинки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Снеговик ищет нос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мадина Турунтаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Снеговик ищет нос»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД