Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Семья»

Мукменева Галина
Конспект занятия в средней группе «Семья»

Тема «Семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить элементарные представления о семье, её роли в жизни человека;

• закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

• развивать у детей умение составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

• развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семья“» размещена в разделах

• воспитывать заботливое отношение к близким людям, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: Плакат с фотографиями семей воспитанников «Моя семья», корзинка для игры, фигурки с изображением детей, изображения семей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки, клеёнки, подставки для клея, кисточки, мяч, картина «Семья», свеча, мультфильм «Барбоскины», запись релаксационной музыки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Чтобы утро добрым стало,

мы друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Чтобы утро светлым стало,

дружно за руки возьмемся. (берутся за руки)

Чтобы день прошел отлично,

обещаем ты и я (показывают указательным пальцем друг на друга)

Не ругаться, не сердиться, (жесты головой)

потому, что мы друзья. (поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья) .

Правильно. Вы угадали, это семья.

2. Беседа по картине «Семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Это ваша семья.

Посмотрите на картину. Как вы думаете кто эти люди? Как можно назвать их одним словом?

Мы видим женщину и мужчину - кто это? Здесь не только мама, папа и дети, но и ещё двое взрослых – кто они?

Если в семье несколько детей, то говорят, что это большая семья. Если один ребёнок, но в семье живут дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живёте одной большой семьёй».

А еще мы видим на этой картине мальчика. Кто он для мамы и папы, а для бабушки и дедушки?

Мы видим и девочку. А кто она для мамы и папы, для бабушки и дедушки? Мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти люди родные - это семья.

Посмотрите, какие лица взрослых и детей. (Приветливые, улыбчивые). Глядя на них, что можно сказать об этой семье. Какая она? (Большая, дружная, заботливая, счастливая, крепкая, хорошая, добрая, заботливая)

3. Фотовыставка «Моя семья». Составление детьми рассказов о своей семье.

Воспитатель: Дети, расскажите мне о своей семье. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: А что значит любить свою семью? (Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Где живёт каждая семья?

(В доме, в квартире).

Давайте поиграем.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

5. Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра- сестрёнка.

Бабушка – бабуля.

6. Просмотр фрагмента мультфильма «Барбоскины».

Воспитатель: Можно ли Барбоскиных назвать семьёй? Почему?

7. Игра «Корзина добрых дел».

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

(ходит на работу, шьет, гладит,

зарабатывает деньги, проверяет уроки,

ходит в магазин за покупками,

готовит пищу, ухаживает за цветами,

вытирает пыль, моет посуду,

убирает в доме, стирает, читает, мастерит, играет с внуками)

А теперь немного поиграем. Станьте в круг вокруг корзины. По очереди передавайте её, называя доброе дело, заботы по дому, которые есть у вас. (Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, убираю игрушки)

8. Аппликация «Составь семью из картинок»

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Подойдите к столу и среди картинок найдите изображение семьи, которое вам понравилось больше всего. Наклейте картинку на лист, а потом подарите своей семье. (Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их)

9. Игра «Свеча». Релаксация под спокойную музыку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Свеча”. Для этого нам нужно сесть в круг на ковёр и посмотреть на зажженную свечу.

Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть эта свеча согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненный свет и тепло! А сейчас закройте глаза. Представьте себе, что вы дома, в семье, вам очень хорошо. Откройте глаза. Ребята, вас любят, о вас заботятся не только дома, но и в детском саду. Возьмитесь за руки. Мы с вами тоже как одно целое, одна семья.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

10. Рефлексия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Семья неваляшек» Цель: Учить рисовать предметы на основе кругов разной величины Задачи: побуждать рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мукменева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Семья»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД