Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе

Тамара Гришина
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по театрам города Новосибирска»

Гришина Тамара Михайловна

Цель:

Познакомить детей с тремя из видов театра; совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать культуру поведения в театре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Экскурсия по театрам города Новосибирска“ в средней группе» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.

- дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров;

- способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Оборудование:

театральная ширма, кукла би-бо-бо «бабушка Прасковья», картинки (театр «Красный факел», театр оперы и балета, кукольный театр, театр «Глобус», билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, импровизированный автобус из стульев, ромашка, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу Новосибирску. Мы посетим культурные места отдыха новосибирцев. В нашем городе есть замечательные театры (показать картинки) :

Театр «Красный факел»

Театр «Музыкальной комедии»

Театр «Старый дом»

Театр «Глобус»

«Кукольный» театр

• НОВАТ «Новосибирский государственный академический театр

оперы и балета»

Воспитатель: Но сегодня мы побываем в трёх из них. И отправимся мы на экскурсию, как вы думаете дети, на чём? Дети: На автобусе.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?

Дети: Тот, кто рассказывает об экскурсиях, о том месте куда отправились.

Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии театров «Глобус», «Кукольный», «Оперы и балета») Дети: Кукольный театр (дети выбирают сами)

Воспитатель: И так большинство выбирает «Кукольный» театр. Ну что поехали?

Дети: (поехали)

Посмотрите, кто встречает нас в «Кукольном» театре.

Воспитатель: Это я, сказочница, бабушка Прасковья, живу я в этом театре уже давно-давно. Сегодня мы познакомимся с моими друзьями, тоже куклами. Мы куклы необычные театральные :

- Я кукла, которую артист одевает на руку, называюсь я перчаточной или куклой би-бо-бо.

Воспитатель (за Прасковью) : У меня есть друзья, куклы марионетки, которыми так же управляет артист (показать наглядно).

В нашем театре живут и наши меньшие друзья, мы их так и называем пальчиковые куклы.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики)

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель (за Прасковью) : Дети, а теперь возьмите и оденьте их на пальчик и поздоровайтесь друг с другом. Вот и ожили наши куклы.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка Прасковея за твой интересный рассказ, но нам пора ехать дальше. До свидания!

Рассаживайтесь, ребята по местам нас впереди ждет ещё много интересного. Ну что поехали дальше. Дети: (поехали)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на право, посмотрите какое интересное здание мы проезжаем.

А кто знает, что же это за здание с колоннами? (ответы детей).

Воспитатель: Да это «Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета», а вы знаете, что наш театр один из самых больших в России, на нашей сцене выступают не только новосибирские артисты, но и знаменитые артисты со всей страны и даже из других

стран мира. Сюда приходят те, кто любят слушать оперу.

Воспитатель: А что такое опера?

Дети: Опера - это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.

Воспитатель: И ещё здесь можно посмотреть балет.

Воспитатель: А что такое балет?

Дети: Балет - это тоже спектакль, но артисты в нем не говорят, не поют, а только танцуют. С помощью танца передают эмоции, чувства о которых танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Ребята, а как вы думаете, какая следующая остановка? (показать картинку с изображением театра «Глобус»)

Дети: Это театр «Глобус», а ещё его называют ТЮЗ (театр юного зрителя)

Воспитатель: Хотите посмотреть спектакль?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда выходите из автобуса и проходите в здание театра.

Физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем по дорожке

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги, стоя на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги, стоя на месте).

Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы попасть на спектакль в театр?

Дети: Купить билет в кассе.

Воспитатель: Я уже купила вам билеты в кассе, подойдите ко мне, я вам их раздам. Дальше нам нужно пройти в фойе театра, а для того чтобы нам туда пройти на входе стоит?

Дети: Контролёр или билетёр, который проверяет билеты.

Воспитатель: А где мы будем раздеваться?

Дети: В гардеробе

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в театре.

Дети: Садиться на своё место в зале, проходить лицом к креслу; во время представления нельзя разговаривать, жевать, загораживать сцену, вставая с кресел и мешая тем самым другим.

Воспитатель: Дальше мы проходим в зал. В зале мы видим кресла, на которых сидят зрители, кулисы (занавес, за ними находятся декорации и реквизит.

Воспитатель: Ребята декораторы не успели сделать ромашковое поле, давайте им поможем их сделать.

Дети: Делают аппликацию «ромашки».

Воспитатель: Но вот ромашки доделаны, артисты готовы к выступлению, давайте садиться в зрительный зал, и будем внимательно смотреть и слушать.

Разыгрывание сценки «Ромашка для мамы»

Воспитатель: Спектакль окончен, вам понравилось выступление?

Дети: Да.

Воспитатель: А как благодарят артистов за выступление?

Дети: Бурными аплодисментами.

Воспитатель: Но вот незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся по своим местам и поехали. Водитель будь внимателен на дороге, соблюдай правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы помните, в каких театрах вы побывали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете ребята, мы ведь в нашей группе тоже можем поиграть в театр, организовать выступление. Кто из вас хочет стать артистом? А может кто-нибудь хочет стать декоратором? Вы помните, чем занимаются декораторы?

Дети: Делают декорации и атрибуты к спектаклю.

Воспитатель: А кто ещё работает в театре, какие профессии? Кто продаёт билеты? Кто проверяет билеты при входе? Куда вы сдаёте одежду в театре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну - вот мы и приехали. Если вы хотите, то сегодня после тихого часа мы с вами поиграем в театр. Хотите.

Дети: Да, хотим.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия «Путешествие по театрам города Оренбурга» Тема: Путешествие по театрам города Оренбурга» Цель: Ознакомление с театрами города Оренбурга. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 18:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД