Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша «В гости к временам года»

Наталья Федорова
Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша «В гости к временам года»

Сценарий интерактивного математического развлечения «В гости к временам года» в средней группе использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша)

Программное содержание:

- Уточнить и закрепить знания о временах года.

- Закреплять знания детей о числах в пределах 5, соотносить число с цифрой и числовой палочкой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша „В гости к временам года“» размещена в разделах

- Упражнять в чередовании предметов по цвету, не нарушая ритма.

- Закреплять умение находить нужные фигуры по карточкам-символам.

- Развивать интерес к математическим играм.

Материалы к занятию :

Палочки Кьюзенера, цифры от 1 до 5, бусы, карточки схемы, презентация.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Давайте займём места в автобусе. Возьмите билеты и найдите свои места. (Дети берут карточки-схемы и находят места в автобусе – стульчик с фигурой).

- Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

- И так, поехали… (на экране показ паровозик едет) – слайд 1.

- Ну вот мы с вами и оказались в лете.

- Посмотрите как здесь солнечно, что вы видите? (на экране пчёлки собирают мёд)

- Давайте поможем пчёлкам разнести мёд по ульям.

(На полу разложены обручи с цифрами от 1 до 5, а между ними рассыпаны палочки Кьюзенера : белые, голубые, розовые, красные и жёлтые. Дети разносят палочки по обручам в соответствии с нужной цифрой).

Давайте проверим - Слайд 2

- Молодцы, помогли пчёлкам, пора отправляться дальше. Какое время года наступает сразу после лета? – Слайд 3 - (На экране заставка осень)

- Что происходит в природе осенью? (ответы детей) – клик - Появляется в кадре Фея

- А вот и фея Осень вас встречает.

- Давайте сделаем бусы в подарок нашей Осени.

(Дети берут карточку с заданным ритмом и нанизывают на ниточку бусы в нужном порядке).

Клик – Появляются бусы на шее у Феи

- Ребята, что-то похолодало. Как вы думаете почему? Какое время года наступает вслед за осенью? слайд 4 (на экране заставка)

- Назовите признаки зимы? –

- За что вы любите зиму? - Давайте покатаемся на санках. Слайд 5 клик (музыкой управлять прямо на слайде)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(Дети берутся за руки и едут под музыку на санках. Игра «Саночки).

- Пока мы играли незаметно зима закончилась, и мы с вами оказались… где?. В весне Слайд 6

- Давайте наполним луг весенними цветами. Возьмите фигуры и составьте по картинке цветок.

- Ребята, вы помогли весне, и весь лужок наполнился цветами.

Слайд 8

Ну, а нам пора возвращаться назад в осень. Садитесь в автобус. Слайд 9

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось и запомнилось

САМООЦЕНКА:

- Ребята, если вам понравилось путешествие и у вас хорошее и радостное настроение возьмите улыбающийся смайлик. А если у вас грустное настроение, и не всё понравилось, возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша «В гости к временам года»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша «В гости к временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД