МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»

Александра Лисакович
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи.

Тема: "Игрушки"

Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках

Программное содержание

• Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Закрепить навык различать род имён существительных.

• Развивать внимание, наблюдательность, память.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа

Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них.

Приготовить игрушки: мяч, воздушный шарик, машина, кукла, крокодил, ведро, домино, кубики, ножницы.

Ход занятия

[/b]Воспитатель. Дети, отгадайте загадку. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные. шары!

Шарик. А вот и я! Воспитатель держит шарик за нитку. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я.

Воспитатель. Расскажем?

Дети. Да, расскажем.

Воспитатель. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Дети. Шарик синий (красный, круглый, красивый, воздушный. Воспитатель. Воздушный — значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Демонстрирует. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажете, что с ним будет?

Дети. Он стал меньше.

Шарик. Что вы сделали! Я не хочу быть маленьким!

Воспитатель. Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха. Какой стал шарик?

Дети. Он снова стал большим.

Воспитатель. Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Дети, из чего сделан шарик?

Дети. Из мягкой резины, а она растягивается. Повторяют 1—2 ребенка.

Шарик. Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда дождик пойдет?

Воспитатель. Дети, если польем шарик водой, что будет?

Дети. Вода скатывается, он гладкий, мы его вытрем, и он полетит. Все демонстрируют вместе с воспитателем, фразу повторяют 1— 2 ребенка.

Воспитатель. Ты, шарик водонепроницаемый, как все предметы

сделанные из резины. Посмотри. Надевает резиновые перчатки на

руки ребенка и опускает их в воду. Снимает перчатки —руки сухие.

— Перчатки резиновые и ты резиновый, значит шарик какой?

Дети. Водонепроницаемый.

Шарик. Теперь я про себя знаю все. Я красивый, круглый,

синий (красный) и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть

маленьким и большим, потому, что я из мягкой резины — резиновый,

гладкий и водонепроницаемый, Даже в дождик могу летать.

Воспитатель выкатывает резиновый мяч.

Мяч. Я тоже круглый и резиновый, а про меня кто расскажет?

Воспитатель. Расскажем!

Дети. Да. Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Я буду рассказывать про мяч, а ты — про воздушный шарик.

Воспитатель. Мой мяч круглый, резиновый красный (синий). Ребенок. Мой воздушный шарик тоже круглый, резиновый, но синий (красный).

Воспитатель. Мяч упругий, скачет, но и летит, если его бросить — демонстрирует.

Ребенок. Мой воздушный шарик легкий, высоко летает.

Воспитатель. Мой мяч водонепроницаемый, может плыть по воде Ребенок. Мой воздушный шарик может летать под дождем, он тоже такой. водонепроницаемый — помогает назвать слово воспитатель, ребенок повторяет.

Воспитатель. Отгадайте загадку. Упадет — поскачет, ударишь, не плачет.

Дети. Мяч!

Воспитатель. Молодцы!

Мяч. Как здорово вы про меня рассказывали! Хотите поиграть со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам такую игру. Дети встают около своих стульчиков.

Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи — свекла. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, называя обобщения: фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т. д. Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Ребята, игрушки, которые лежат у меня на столе живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?

Дети. Красный.

Воспитатель. Правильно. В красном домике живут предметы, про которые можно сказать «она». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот домик?

Дети. Синий.

Воспитатель. Правильно. А в синем домике живут предметы, про которые можно сказать «он». (Показывает на следующий домик). Какого цвета этот домик?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Правильно. В зеленом домике живут предметы, про которые можно сказать «они». (Показывает на следующий домик.) Какого цвета этот Домик?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно. А в желтом домике живут предметы, про которые можно сказать «оно»! Вы игрушкам помогите. В нужный домик поселите.

Например, так: это пирамидка, пирамидка будет жить в красном Домике, потому что пирамидка — «она».

Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все игрушки поселили в свои домики. Сразу видно, что вы их любите. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут. А воздушный шарик привяжем, чтобы с нами остался и не скучал.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток» городского.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы» Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «День Победы». Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Лисакович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД