Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в гости к Осени»

Наталья Сизова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в гости к Осени»

Конспект занятия "Путешествие в гости к Осени"

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей об осени, о признаках, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.

- Познакомить с жизнью лесных животных осенью.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик от продуктивной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в гости к Осени“» размещена в разделах

- Развивать у детей умения объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

- Беседы о характерных признаках осени, жизни животных и птиц осенью.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.

- Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени;

- Разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Материалы и оборудование:

Письмо от Осени, листочки из бумаги, картинки с разными признаками времен года, указка, мяч, интерактивная доска, ноутбук, листы для рисования, гуашевые краски, ватные палочки, грозди рябины.

Ход занятия:

Дети в группе.

Восп. : Все в сборе, можно начинать,

А для начала нужно здравствуйте сказать…

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь и с гостями!

БЕРУ ПИСЬМО

В сад пришло письмо одно,

Очень странное оно.

А на нем еще загадка….

От кого оно могло бы быть! (достаю, читаю)

Слушайте ребята…

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется? (Осень)

-Восп. : Правильно ребята! Это Осень прислала нам письмо :

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю в гости вас друзья!

Дорога будет нелегка!

Путь укажет вам тропинка,

Вы ищите все листочки.

И тогда в конце пути,

Сюрприз вы сможете найти!»

(листочки из бумаги с заданиями развешаны в разных местах по группе)

-Восп. : Ребята, посмотрите, где же «Осень» нам приготовила листочки?

Организованная деятельность:

Листочек 1. (Подходим к столу) Дидактическая игра «Что бывает осенью

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений. Дети выбирают картинки, на которых изображены только осенние явления и сами или с помощью взрослого называют их:

-Листья желтеют и опадают (листопад)

-Птицы улетают на юг

-Отцвели цветы, высохла трава

-Похолодало, на улице ветер, дождь

- Люди надели теплую одежду

-Деревья стоят голые

-Насекомые прячутся ….

Восп. : Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)

Рассматриваем картинки (с обсуждением).

Листочек 2

Восп. : Вот и второй листочек. Ребята, послушайте загадку:

Там деревьев разных много,

Грибы, ягоды растут.

Белки, зайцы и медведи

Нас там в гости очень ждут (Лес)

Восп. : Молодцы, отправляемся в осенний лес. Вместе, весело пойдем. Мы спешим, не отстаем.

(Дети проходят на стульчики. Задание на интерактивной доске)

Восп. : Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу? Скоро наступят холода. И животным будет трудно жить в лесу. Как же они готовятся к зиме?

- Ответы детей

- Вот послушайте загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

***

Летом серый,

Зимой белый (Заяц)

Восп. : Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется?

***

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок —

Нет ни головы, ни ног (Еж)

***

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - (Лиса)

***

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Восп. : Какие молодцы, все загадки отгадали.

Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз, быстро, быстро поморгаем

И немного поиграем!

Восп. : Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать…Давайте вспомним зверей из осеннего леса….

Дидактическое упражнение «Подбери определения»

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – большой, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Белка (какая) – рыжая, пушистая, ловкая….

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

Дидактическое упражнение «Назови ласково» :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Еж – ежик,

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Восп. : Молодцы! Справились и этим заданием.

Листочек 3

Восп. : Остался последний листочек и на нем последнее задание.

У рябинки ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье!

Восп. : О чем говорится в стихотворении? (Ответ детей - рябина)

Ребята, посмотрите, так вот какой сюрприз нам приготовила осень. Без рябины осень очень скучна.

Подходим к столу. На столе заранее приготовленные листы белой бумаги, ватные палочки, красная гуашь, ветка рябины.

Рассматриваем ветку рябины: посмотрите, какую яркую, красную рябинку нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные, ягоды на ветке круглые – красные, крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

Продуктивная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины (загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Предложить детям нарисовать гроздь рябины ватными палочками. Самостоятельная работа детей. Обратить внимание на осанку детей.

Итог занятия :

Восп. : Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Осень? Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Путешествие в гости к Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в гости к Осени»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 01:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД