Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Марина Копьева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

• Повторить времена года и их признаки;

• Закрепить с детьми виды транспорта;

• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности: чувство цвета. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

• Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики,карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Приветствие.

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Любите ли вы путешествовать? (да) Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Хотите? (да)Тогда занимаем свот места в вагоне. Готовы? Поехали. (отправляемся под музыку)

I остановка "Природная"

1. загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)

3 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

4 карточка

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И наш поезд нас ждет!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы прибыли на станцию "Математическая". Присаживайтесь на свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд

2 Д/и "Найди свою пару"

- Еще мышонок любит играть с геометрическими фигурами. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Найди свою пару".

Вам нужно поделиться на две команды. У одной команды будет карточки с геометрическими фигурами, а у другой с цифрами. По команде вы должны найти свою пару (сколько фигур на карточке, такая цифра и соответствует вам).

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Но для того чтобы продолжить наше путешествие, нам с вами надо отдохнуть.

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

- Отдохнули. Тогда продолжаем наше путешествие.

Ребята посмотрите перед нами дремучий лес, дальше нам придется идти пешком, потому что наш поезд здесь не проедет. (пробираемся сквозь лес).

IV остановка "Сказочная"

- Мы пришли на станцию "Сказочная".

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на них.

- Из какой сказки эти животные? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).

Давайте вспомним, что произошло в этой сказке (ответы детей).

Ребята я вам предлагаю сделать домик для лисички, чтобы она больше ни одного зайчика не выгнала. Согласны? (да)

Аппликация "Домик для лисы".

Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. Для этого нам надо с вами сказать волшебные слова "В лево,в право повернись, и в нашу группу вернись" (повторяем)

Итог занятия

- Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами попутешествовали. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года;на станции "Математической" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы помогли лисе и зайчику преобрести свои дома.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по оздоровительным станциям» Программное содержание: - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. - Формировать.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Копьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД