Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Профессии»

Наталья Галкина
Конспект занятия в средней группе «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

• Познакомить с новыми профессиями;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: строительный материал, схема постройки дома, индивидуальные задания на листочках, иллюстрации профессий людей.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Больница», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых;

Ход:

- Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Организационный момент.

Мотивация:

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

- Ребята, смотрите, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «Золотой лучик», средняя группа «Теремок». Как вы думаете, кому это письмо адресовано? (ответы детей). Конечно же, для нас с вами. Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. И я хочу пригласить вас в путешествие в страну профессий. Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда собирайтесь и отправляемся в путешествие.

До встречи, ребята! Ваш Почемучка!

- Ребята, посмотрите на столе лежат детали конструктора и схема. Что же изображено на схеме? (дом). Давайте, построим дом, согласно данной схемы. Вот какой у нас домик замечательный получился.

- Ребята, а кто строит дома, в которых мы живем?

Затруднение.

- А кто придумал наш дом?

- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, бетонщики, крановщики.

Первый, кто встречается на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение от слов «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

- Придумал и начертил дом на бумаге архитектор.

- Хотите побыть архитекторами и нарисовать свой дом? Перед вами заготовка, придумайте свой дом. Дети выполняют.

Начинается строительство любого здания с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Возводят фундамент каменщики и бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Тут им уже помогает и специальная строительная техника – кран. Как называют людей, которые работают на кране? Правильно, крановщики или машинисты подъёмных кранов.

-Когда дом полностью готов, он готовится к тому, что подвести туда воду и газ.

-Как называется профессия людей, которые занимаются подведением труб в домах? Сантехник

-А установкой газовой плиты и подведением газа? Газовщик.

- А проведением электричества? Электрик.

Много людей нужно чтобы построить дом?

Физкультминутка.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать

Задание «Что пригодится для работы людям разных профессии» (индивидуальное задание на листочках)

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем нарисован?

- Как вы догадались, что это повар?

-Перечислите предметы, изображенные на рисунке.

-Проведите линии от этих предметов к людям, которым они пригодятся.

-Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был почете.

- А как вы думаете в деревне, нужны ли учителя, врачи, продавцы, шоферы?

-Представьте, что исчезли все воспитатели. Чтобы тогда произошло?

-Или бы не стало пожарных? Строителей?

-Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное выполнять свою работу нужно хорошо.

-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

- А были ли такие профессии в старину? Это значит давно.

- Как вы думаете, чем занимался лекарь? (лекарь от лова лечить)

- Как теперь называются люди этой профессии.

-А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времен. Тогда кухня называлась поварней.

- Как вы думаете почему? А тот, кто в ней работал – повар.

-Особую честь на Руси воздавали плотникам. Это тот, кто работает с деревом.

-Как вы считаете почему?

Как в Москве деревянной

Деревянные избы,

Деревянные стены,

Деревянные крыши,

А в избе деревянной

Деревянные лавки

Да столы деревянные.

-Главным инструментом плотника был топор. А еще лопата, веревка да умение.

- А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашами, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «какие профессии нужны городе, какие в деревне? Проведи линии.

- Где работают учителя? Врачи?

- Есть ли в нашем городе школа, поликлиника, больница?

- нужны ли они в деревне? (конечно ведь лечиться и учиться надо всем).

Что делает доярка? (доит коров)

- где живет корова? Может ли она жить в городе?

Задание. Кем «работают» мама и папа на каждой картинке?

- как называется человек, который готовит еду?

Рефлексия:

Не зря говорят «Труд кормит, а лень портит». «Труд кормит и одевает», «чтобы научиться трудолюбию, нужны три года. Чтобы научиться лени – только три дня».

- Кому бы Вы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Галкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД