Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»

Бачурина
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево Яковлевского городского округа»

Воспитатель: Бачурина Т. А.

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему "Правила дорожного движения"

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями М. Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Если был бы я машиной»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам.

А для чего они это делают? Кто подскажет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал светофора? (Путь для движения закрыт).

-Что обозначает желтый сигнал светофора? ( Предупреждает: «Приготовься»).

-Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Движение разрешено).

Чтение стихотворения М. Дружининой

«Котик»

- Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шофё рам говорит:

«Осторожнее шофёры!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу

Воспитатель: если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового полицейского- регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает: «Движение запрещено Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо идти, а когда стоять.

В некоторых местах много поперечных белых линий пересекают дорогу. Это «переход». Как еще по- другому называются эти линии? (Зебра).

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

«Мы идем через дорогу»

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

Воспитатель: правильно, для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать и вы их.

Воспитатель: посмотрите, это перекресток. На перекрестках большое движение. Это самое опасное место.

А где переходить улицу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: конечно, только там, где это разрешается. Ну как, узнать это место, где переход разрешается? Это полосатый переход называют «Зеброй»

А зачем нужны полоски? Чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу, и водитель увидел из далека, что здесь может, появится пешеход.

Переходи улицу только по пешеходным переходам.

На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где мы с вами спокойно можем переждать поток машин.

Прежде чем переходить улицу, мы должны посмотреть на лево, если проезжая часть свободна, только в этом случаи переходи улицу.

Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности».

Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, переходи.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Вы, ребятки знаете, что означают сигналы светофора.

Красный - стоять приказ

Желтый – приготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится- путь свободен.

Светофор обращается к вам и машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди», машинам он приказывает : «Стой». А когда разрешает машинам ехать, в туже секунду он предупреждает тебя.

Скажите, пожалуйста, где можно играть мяч, кататься на велосипедах, самокатах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках.

Выезд на самокатах на улицу или дорогу строго запрещен. Не играйте в снежки, футбол и другие игры на проезжей части. ведь этим мы мешаем движению транспорта и водителю быстро остановить машину.

Мы с вами поиграем в игру.

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Закрепляем.

Упражнение «Вставьте пропущенное слово»

Воспитатель: послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через….надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую….Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по…., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала….налево, а на середине проезжей части- направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Запомните правила : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать о значениях дорожных знаков.

Кто знает как они называются? Что обозначают?

Дети: ответы детей.

Рисование по замыслу

Воспитатель предлагает изобразить композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. (Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме).

Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой., муз. А. Перескокова)

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-На этом мы заканчиваем занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Бачурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД