МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе «Жидкие и твердые вещества»

Полотнюк Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе «Жидкие и твердые вещества»

Тема: "Жидкие и твердые вещества"

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах твердых и жидких веществ.

Задачи:

- закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности

- дать детям элементарные представления о свойствах гипса, парафина, сахара.

- закреплять знания детей о правилах проведения опытов, о правилах пожарной безопасности

- способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результатов опыта

- воспитывать бережное отношение к неживой и живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе „Жидкие и твердые вещества“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

1. Баночки с гипсом, парафином, сахаром.

2. Зеленая коробка с природным материалом: камни, ветки, баночка с водой.

3. Цветная коробка с вылитыми фигурками из гипса, парафина, петушки из карамели.

4. Электрическая плитка.

5. Емкость для смешивания материала.

6. Колпачки и фартучки по количеству детей.

Предварительная работа:

-Чтение книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».

- Беседа «Вода в природе».

- Опыты с водой : состояние жидкое, твердое – лед, газообразное – пар.

- Беседа «Как добывают сахар, «Изготовление свечи».

- Наблюдение на прогулке: «Живая и неживая природа».

Активизация словаря: гипс, парафин, сироп, лаборатория, опыт.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами откроем удивительный природный и рукотворный мир. У меня есть две коробочки (показываю коробку зеленого цвета). Какого цвета коробочка? (ответы детей)

В этой волшебной коробочке лежит то, что сотворила сама природа. Но человек, как часть природы, может вмешаться и тоже создать что-нибудь красивое, загадочное. Мы с вами сейчас немного поколдуем в нашей лаборатории, но сначала нам нужно подготовиться, одеть фартуки и колпаки.

А теперь давайте вспомним правила поведения в лаборатории. ( дети отвечают: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием, соблюдать правила пожарной безопасности).

Воспитатель: (показывает разноцветную коробку) -Какого цвета эта коробка? (ответы детей).

Опыт №1

Воспитатель открывает коробку, показывает баночку с гипсом.

Воспитатель: Гипс делают из мела. Что мы еще с вами можем сказать о гипсе?

Дети: Белый, сыпучий.

Воспитатель: А как вы думаете, какого состояния станет гипс, если в него добавить воды?

Дети: Жидкий.

Воспитатель замешивает гипс с водой, дети убеждаются, что он жидкий.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если мы гипс оставим на некоторое время в покое? (ответы детей). Он застынет и примет ту форму, в которую его выльют. (воспитатель заливает форму, показывает уже застывшую форму белую и расписанную, объясняет, что через некоторое время мы убедимся, что гипс примет такую же форму, и мы его распишем).

Опыт№2

Воспитатель открывает коробку, показывает баночку с парафином.

Воспитатель: парафин делают из воска, какой он?

Дети: темный, твердый.

Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если парафин разогреть? (ответы детей)

Проводим опыт с парафином : топим на электроплите, выливаем в форму.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если мы парафин оставим на некоторое время в покое? (ответы детей)

Воспитатель: Он застынет и примет ту форму, в которую ее выльют. (показывает из разноцветной коробки заранее отлитую форму из парафина)

Физкультминутка

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп (движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами – миг, миг (моргать глазами)

Мы плечами – чик, чик (руки на поясе, плечи вверх, вниз)

Раз - сюда, два – туда (повороты туловища влево, вправо)

Повернись вокруг себя

Раз- присели, два – привстали (движения по содержанию текста)

Руки кверху все подняли,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Опыт№3

Из разноцветной коробки воспитатель достает баночку с сахаром.

Воспитатель: Что это? (ответы детей). Давайте составим характеристику сахара, какой он?

Дети: Сладкий, белый, сыпучий.

Воспитатель: А как вы думаете, что станет с сахаром, если его развести с водой?

Дети: Он станет жидким.

Воспитатель: Значит сахар из твердого состояния превратится в жидкое. А как вы думаете, если жидкий сахар нагреть, что будет?

Дети: Он закипит.

Проводим опыт с сахаром, готовим сироп, разливаем по формам.

Воспитатель: Как вы думает, когда сироп остынет, что с ним станет? (ответы детей). Он получится той формы в какую емкость он был разлит.

Ребята, отгадайте загадку:

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались взял да замолчал.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, петух, петушок!

А в нашей волшебной коробки лежит сюрприз (Воспитатель вынимает сладкие петушки по количеству детей). Когда на жидкий сахар-сироп застынет он станет таким же твердым петушком.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня в нашей лаборатории узнали? (ответы детей)

Какие вещества мы рассматривали? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие исследователи! И в следующий раз мы еще придем в нашу волшебную лабораторию и попытаемся узнать, что-нибудь новое и интересное.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытовФотоотчёт о занятии по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка» с проведением опытов Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» с проведением опытов. Цель: Расширить представления детей о физических свойствах.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе «Жидкие и твердые вещества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полотнюк Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с проведением опытов в средней группе «Жидкие и твердые вещества»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 12:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД