Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»

Екатерина Григорьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»

В гости к бабушке

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец

Конспект развлечения в средней группе

«В гости к бабушке»

Составила воспитатель

Григорьева Е. Н.

Елец

Развлечение «В гости к бабушке».

Цель:

-закрепление основ культуры поведения в природе.

Задачи:

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о диких животных, овощах и фруктах.

- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

-воспитывать любовь к природе и развивать её эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование: знаки о правилах поведения в природе (не мусорить, не шуметь, не ломать деревья, не топтать цветы, не жечь костры, не разрушать гнёзда); муляжи овощей и фруктов; мешок для овощей и фруктов, презентация «Животные леса»; корзинки 2 шт., СD-запись «Звуки леса», «Песенка Красной Шапочки», «мусор» для леса, вёдра для мусора, декорации леса

Актуальность выбора темы: Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней, о диких животных, об овощах и фруктах.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, где расставлены декорации леса.

Вед. –Ребята, посмотрите вокруг! Как красиво! Как много деревьев, грибов! Птички поют, ручей журчит где-то недалеко! (звучит фонограмма «Звуки леса») Где мы с вами оказались? (в лесу) А каким цветом листья на деревьях? (жёлтые, оранжевые) Какое время года в лесу? (осень)

(звучит песенка Красной Шапочки)

-Ребята, слышите песенку? (да) А знаете, кто её поёт? (Красная Шапочка)

-А вот и она! (из леса выходит Красная Шапочка)

Кр. Шапочка: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, у моей бабушки сегодня День Рождения, она пригласила меня в гости, и сказала, чтобы я приходила со своими друзьями. А вы я знаю очень хорошие дети,и я хотела бы вас пригласить вместе со мной пойти к бабушке на праздник.

Вед. – Ну что ребята, пойдём в гости к бабушке с Красной Шапочкой? (Да) Но вы знаете, что дорога к домику бабушки лежит через лес. Лес-это родной дом для птиц, животных, растений, насекомых. Поэтому в лесу мы –гости. А в гостях нужно вести себя по правилам хорошего тона. Посмотрите, здесь на дереве висят знаки. Эти знаки, говорят нам о том, что нельзя делать в лесу. Давайте их рассмотрим (воспитатель показывает детям поочерёдно знаки и объясняет их значение).

Вед. : - А какие звери живут в лесу, давайте их назовём. А поможет нам в этом «волшебный экран»

(дети называют животных, на экране презентация «Животные леса» : медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж, лось.) Молодцы, а как называются животные, которые живут в лесу (лесными, дикими)

Вед. :-Ну а теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу и жителей леса, мы смело можем отправляться в путь. (звучит музыка из леса выбегают зайцы)

Белый заяц: -У зайчика ушки торчат на макушки

Любит он вкусный лист капустный!

Серый заяц:-Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Вед. : -Здравствуйте, зайчишки! Куда это вы так спешите и что у вас в мешке?

Белый заяц: - Здравствуйте,ребята! Мы идём в гости к ёжику и белочке, а в мешке у нас угощения для них: овощи и фрукты.

Серый заяц:-Только они у нас все перепутались, помогите нам разобраться. Ёжик любит овощи, а белочка фрукты, а мы не знаем, как их разделить.

Вед. : - А вы, ребята, знаете? (Дети объясняют, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках). Давайте поможем зайчатам. Вот тебе Серый корзинка-здесь будут фрукты для белочки, и тебе, Белый, корзинка, здесь будут овощи для ёжика. А вы, ребята, берите по одному фрукту и овощу и кладите соответственно в корзинки к зайчикам. (Дети наполняют корзинки) (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Зайцы: - Большое спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья! Теперь мы знаем, как различить овощи и фрукты.

Вед. : -Желаем вам счастливого пути и передавайте большой привет ёжику и белочке!

А мы с Красной Шапочкой идём дальше, на праздник к бабушке! А чтобы нам было веселее в пути давайте споём песню о дружбе, ведь благодаря дружбе, можно преодолеть все трудности в пути! (песня «Дружба крепкая не сломается.») (дети поют, а в это время разбросать мусор, чтобы дети не видели)

Вед. : -Ой, ребята! Посмотрите, на какую странную поляну мы попали! Сколько здесь мусора, кто-то нарушил правило леса! Какое запрещающее правило мы здесь вспомним? (Не мусорить в лесу) Нам нужно помочь лесу, нельзя это так оставлять! Давайте соберём мусор, а на дерево повесим знак! Но мы не просто наведём порядок, мы проведём соревнование «кто быстрее соберёт» девочки или мальчики (дети собирают мусор в вёдра наперегонки, воспитатель проверяет вёдра – кто больше мусора собрал, вывешивает знак на дерево)

(Звучит настораживающая музыка, выходит Волк)

Волк: (говорит сам с собой) –Ничего не понимаю, я как будто в чужом лесу, чистота… Непорядок! (съедает конфету, бросает фантик) (видит детей) Это кто здесь по моему лесу гуляет? Чистоту наводит? Ой, какие вкусненькие детишки. А с ними и моя старая знакомая – Красная Шапочка. Эх, жаль я уже с утра позавтракал…. И куда это вы путь держите, мои бесстрашные?

Вед. : -Во-первых, здравствуйте Волк! Мы с Красной Шапочкой и детьми идём на День Рождения к бабушке. Во-вторых, не стыдно вам, взрослый зверь, а такой беспорядок в лесу развели.

Волк:-Мой лес, что хочу, то и делаю!

Вед. : -Неправда, лес- это общий дом для всех животных, птиц, растений и насекомых. А если вы так будете себя вести, то останетесь в лесу один и завоете от скуки!

Волк (испуганно) : -Нет, один – не хочу! А как же зайцы, белки… (поднимает фантик (смущённо) Я больше так не буду…А вы говорите к бабушке на День Рождения идёте? (да)

Волк:- День Рождения - это мой самый любимый праздник! Ладно, повезло вам, сытый я сегодня, но просто так вас всё равно не отпущу. Вот если выполните моё запутанное задание, тогда и пойдёте к своей бабушке.

Вед. :-Мы готовы выполнить любое задание, правда, дети? (Да)

Волк: -А вот не спешите, не спешите…Я тут вам приготовил очень трудные загадки. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)

Волк: (со злостью) –Ну ладно, ваша взяла, отпускаю вас к бабуле. Ух, какие умные дети попались, таких и есть-то нельзя, для желудка вредно. (уходит)

Вед. :- Ну вот и хорошо. А мы и не заметили, как добрались до бабушкиного дома.

(выходит бабушка из домика)

Бабушка : - Здравствуйте, мои дорогие гости, заждалась я вас уже совсем! Как вы добрались?

Вед. : - Ой, Бабушка, с приключениями. Нам и зайцам пришлось помочь, и в лесу порядок навести, и с волком знаниями потягаться. Вообще было весело!

Бабушка : - Ну, что ж, а у меня для вас сладкое угощение припасено.

Вед. : - А мы тебе, Бабушка, в подарок на День Рождения песенку споём. (песня «Бабушка моя»)

Бабушка : - Спасибо мои, хорошие! Прошу всех за стол!

Загадки выбраны с сайта:

https://eti-deti.com/zagadki-o-zhivotnyx/

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-lesa_q83vd.pptx | 3109,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (Дети.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Воспитатель: Пицхелаури М. Н. Цель: Закрепить и.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения, которые украшают нашу жизнь» «Растения, которые украшают нашу жизнь» (о комнатных растениях) Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать части растений: корень,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?» Тема: «Кто колечко найдёт?» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД