Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Нона Межлунян
Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

• Продолжать формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

• Закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

• Продолжать активизировать детей отвечать на вопросы полными предложениями, составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

• Развивать умение задавать вопросы брать интервью,

• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

• Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о семье.

• Заучивание фамилии,имени, отчества и профессии родителей.

• Рассматривание семейн6ых фотографий

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

• Изготовление генеалогического дерева

Используемые средства и методы: вопросы воспитателя, объяснения, вопросы детей, отгадывание загадок, прочтение стихов, дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.

Планируемый результат:

• У детей сформировано правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

• Усовершенствованы навыки связного высказывания, навыки связной речи;

• Дети могут составлять короткий рассказ о своей семье;

• Дети рассказывают о семье с чувством гордости, с радостью говорят о семейных мероприятиях, досуге, о помощи родителям и др.

Ход занятий

Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

-Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают) Тогда внимательно слушайте.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим маму.

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный братишка-

Это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но любит больше наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестрёнка)

-Ребята, а хотите побывать на телестудии? Закрывайте глазки, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (дети отвечают) Тогда идём со мной, проходите в телестудию и занимайте удобные для вас места. (педагог переодевается)

-Участники телепередачи готовы? (Дети отвечают)

-Ну тогда начнем.

-Добрый день уважаемые телезрители, начинаем передачу «Моя семья», и я, её ведущая Нона Борисовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники – ребята детского сада «Золотой ключик» г. Н. Новгород.

-Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы у меня в гостях. А что у вас в руках? (примерный ответ- дерево с фотографиями семьи) А как это дерево можно назвать? (варианты ответа: семейное, генеалогическое и т. д)

-Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Сегодня я вести программу буду не одна, у меня есть помощники, (дети) и они будут задавать вопросы тем детям, у кого есть семейное дерево.

- Дети, а вы знаете, что такое интервью? (ответы) Правильно, это когда вам задают вопросы про вас, а вы на них отвечаете.

Вопросы для задания по генеалогическому дереву:

Кто на фото?

Какое у них настроение?

Как относится к тебе бабушка?

А ты к бабушке?

Какая твоя семья?

Что вы делаете вместе?

Где вместе бываете?

Какие традиции есть в вашей семье?

(Дети отвечают на вопросы интервью, а затем составляют короткие рассказы о своей семье)

-Дети, вы так интересно отвечаете на вопросы, рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую любила играть в детстве. Чтобы поиграть, нам нужно встать у стульев и мы начнём нашу пальчиковую игру «Моя семья»

-Какие вы молодцы. У меня есть волшебная корзина, в которую мы можем собрать добрые дела, которые мы выполняем дома (дети передают друг другу корзину и говорят добрые дела, которые выполняют дома: поливают цветы, моют посуду, убирают игрушки и т. д.)

-Ребята, вы столько выполняете поручений по дому! Молодцы!

-А кто из вас знает стихи про семью? (дети рассказывают стихи)

-Молодцы, ребята!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

-Ребята, а что больше всего вам понравилось или запомнилось на нашей телепередаче? (Ответы детей)

-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели в средней группе «Моя семья»Фотоотчет по теме недели в средней группе «Моя семья» У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры,.

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья Задачи : - Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья»Конспект занятия для средней группы «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о.

Конспект занятия для средней группы «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семьи, ее членах и нравственных нормах. Программные задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия по нравственному-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Моя семья». Цель: продолжать углублять представления.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:01
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД