Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Пришла Весна»

Татьяна Проскурякова
Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Пришла Весна»

Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками „Пришла Весна“» размещена в разделах

- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать цветы методом «примакивания» тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: подгрупповая

Предварительная работа:

· Рассматривание картин с изображением весны;

· Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

· Чтение стихов о весне;

· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: Загадки Народные пословицы Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний»

Работа с раздаточным материалом

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, пастель с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. (муз. разминка «Как живёшь?»).

Воспитатель загадывает загадку о весне :

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна).

А какие признаки весны вы знаете? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Паровозик» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где листочки, где цветы? Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

(Дети собирают сжатую бумагу в корзинку и находят ёжика с иголками из ватных палочек)

Воспитатель поднимает листок бумаги и на обороте читает послание:

«Все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть, и они стали невидимыми. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (Ответы детей.)

Воспитатель. А что можно увидеть в лесу весной?

Ответы детей: набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой снег падает, а весной. (тает) Осенью листья опадают, а весной. (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают)

Основная часть:

Воспитатель. Ну, что, вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?

Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы? (Ответы детей)

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски и вот эта бумага и ёжик, что же делать? (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Ответы детей: Надо нарисовать листочки.

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. (дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.)

Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на неба? (Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу. (дети рисуют облака.)

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Ответы детей: Солнышка, и цветов

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Ответы детей: Подснежники,.

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж. (воспитатель помогает детям.)

Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

(выставка работ)

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне и она вернулась к нам.

Ну а нам пора возвращаться в сад и поедем мы на нашем паровозике.

(Под веселую музыку «Паровозик» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер).

Воспитатель проводит анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Пришла Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию ватными палочками «Пришла Весна»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД