Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»

юлия шуйкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи : ЗКР звуки [л] и [л`]

Цель: Развитие фонематического слуха и связной речи.

Задачи: Учить детей правильно произносить звуки [л] и [л`] в слогах, словах, фра-зовой речи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „ЗКР, Звуки [л] и [л`]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть сло-ва с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формировать умение слушать своего собеседника, работать коллективно.

Ожидаемый результат: могут выделить заданный звук голосом;

Предметно – пространственная среда : Два самолёта большой и маленький; кар-точки с предметами в названии которых есть звук – [л] и [л`]

Ход занятия:

1 часть

Дети сидят полукругом.

В: - Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу.

В: Ребята, что весной происходит в природе?

Д: Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цве-ты, прилетают птицы из тёплых стран.

Артикуляционная гимнастика.

В: - Хорошо на улице, тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и по-играть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю гу-бу. Делая движения языком сверху вниз).

2 часть.

В: - Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал над головой песенку ль-ль-ль. Он посмотрел вверх и увидел своего друга маленького самолетика. Песенка у него была мягкая.

- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо пе-сенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко пе-сенку самолётика (хором – индивидуально)

- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, под-нимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).

- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку и ре-бёнок поёт песенку -л-л-л-).

- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку и ребёнок поёт пе-сенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).

Физминутка по стихотворению А. Барто «Лошадка» интонационно выделить голосом слова со звуком Л

3 часть.

- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.

-Ла-ла-ла – лодочка плыла

-Ло-ло-ло – стало всем тепло.

- Лу-лу-лу – рады мы теплу.

- Ли-ли-ли - листочки выросли.

- Лю-лю-лю - рады они дождю.

- Ля-ля-ля - красивая земля.

4 часть.

В: Язычок решил сделать приятное своим друзьям. Он приготовил подарки, но вот беда не как не может определить, кому - что нужно подарить? Давайте, поможем ему вы-берем среди картинок те которые подарим маленькому самолетику и те которые подарим большому.

(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки и выбираю те в названии которых есть звуки [л] и [л`], называют её чётко проговаривая звук)

Итог: Очень понравились подарки самолетикам. Они поблагодарили язычок и пригласили его к себе в гости. Язычок, пообещал, что приедет к ним в гости на следую-щей недели. Самолетики улетели, и язычок пошел домой.

Что сегодня мы делали на занятие?

Что вам понравилось и что не понравилось?

Вывод: провести индивидуальные занятия по постановке звука [л] и [л`] (узкие специалисты – логопед).

Продолжать учить определять мягкость и твердость согласного звука.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль» Автор занятия: Лепетан Ирина Анатольевна МБДОУ «Раздольненский.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]»Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия шуйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 17:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД