МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи

Пуштарекова Елена Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи

с использованием элемента нетрадиционной техники рисования

Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель:Воспитывать у детей через игровые, проблемные ситуации положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

3. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе по развитию речи» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Елена Андреевна. Сегодня на нашем занятии я буду сказочной феей.

- Вы любите сказки? Ответы детей. - А какие сказки вы знайте? Ответы детей.

А давайте я вам, сказку загадаю. А вы должны будете угадать, какая это сказка?

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом? (волк и семеро козлят)

• Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду,в лесу

Встретил хитрую лису (колобок)

• Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог

Это сказка (Теремок)

Сегодня мы с вами побываем в сказке, но в какой? Сейчас и узнаем.

Слайд 1: Маша

Маша:Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Гуси-лебеди унесли моего брата Иванушку. Помогите мне его вернуть!

Воспитатель: Из какой сказки к нам обратилась Машенька? (гуси лебеди)

Молодцы! Узнали, не плачь, Машенька, мы поможем вернуть тебе твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку.

В круг скорее становитесь и друг - другу улыбнитесь.

1, 2, 3, 4, 5 сказку будем начинать.

Ребята, но вот, мы с вами попали в сказку. Ну что ж в путь!

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

По тропинке мы идем,

Иничуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали возле печки дружно встали.

Слайд 2: Печка

Воспитатель: Печка, печка укажи нам путь. Ты скажи нам печь, как Иванушку вернуть?

Печка: поиграйте со мной в мою любимую игру, я вам подскажу.

Воспитатель: Поиграем с печкой? (да)

Приготовьте ручки.

Пальчиковая игра:

- Тесто ручками помнем. (Мнем ручками)

- пирог сладкий испечем (хлоп – хлоп ручками)

- середину мажем джемом (ладошки показываем)

- А верхушку сладким кремом,

- и кокосовою стружкой мы посыпаем верхушку (Сыпем)

- чаю крепко мы нальём (макаем)

- и друзей мы позовем.

Печка: Молодцы ребята, мне очень понравилось. Вы мне подняли настроение, а гуси полетели к яблоне.

Воспитатель: спасибо, печка до свидания! Ваши ножки не устали? (нет).Тогда пошли дальше.

Топ- топ ножки,

Шагают по дорожке,

А дорожка ведь кривая,

Ни конца, не края.

Мы идем, идем, идем.

И ничуть не устаем.

Слайд 3: Яблоня

Воспитатель:Ой, кто же это стоит, ребята? (яблоня). Здравствуй яблонька! Скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:Ох, много яблок на моих веточках, тяжело мне. Помогите мне собрать яблоки в корзинку?

Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей).

Давайте, посмотрите, какие яблочки растут на яблоньке? ( Ответы детей: красные).

Значит, они уже созрели. А куда мы соберем их?

Давайте возьмем корзину и соберем яблочки.

Воспитатель: Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки в корзинку.

Яблоня: Спасибо дети, помогли вы мне. И я вам помогу, гуси лебеди полетели к речке, а корзинку с яблоками возьмите с собой они вам еще пригодятся.

Воспитатель: Спасибо яблонька до свидания! А нам ребята, нужно отправляться дальше в путь.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

Мы к речке подошли.

Слайд 4: Речка

Воспитатель: Подходите ближе. Здравствуйте реченька, река. Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Речка: Здравствуйте ребята! В темный лес ведет дорожка, там изба на курьях ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете. А чтобы попасть на тот берег, вам нужно пройти по камням. Только аккуратно, чтобы не промочить ножки.

Воспитатель: Ребята вы слышали, что речка сказала? (да) Нужно пройти по камням, проходим за мной по очереди очень аккуратно, чтобы ножки не промочить. (Звук речки, воды)

Ребятаножки у вас сухие, не намочили? Очень хорошо, молодцы! Встанем полукругом, посмотрим на экран, мы пришли к избушке бабы яги.

Слайд 5: Баба Яга

Баба Яга: чую – чую, человеческим духом пахнет, кто вы такие? Чего расшумелись?

Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать. Возьми наши яблочки, а нам верни Иванушку.

Баба Яга: о-о, яблоки я давно не ела. Только вот беда лень мне с печи слезать, а дверь то заперта. Сможете её открыть! Отпущу Иванушку.

Воспитатель: Сможем ребята? (ДА, сможем). Для того чтобы открыть двери, что нам нужно? (ключ)Давайте подойдем к столам и изготовим ключи. Переверните ключики, а теперь докрасим мы с вами часть ключика методом тычка ватной палочкой желтого цвета. Получилось? Давайте посмотрим, открылась ли дверь? Вы посмотрите, дверь открылась.

Слайд 6: Ключ

Слайд 7: дом Бабы Яги

(скрип открывается дверь звук)

Баба Яга: какие вы смышленые, дверь смогли открыть. Так уж и быть отпущу Иванушку.

Воспитатель: Молодцы мы ребята! Помогли Машеньке братца Иванушку вернуть, а Баба Яга сдержала свое обещание,и Машенька с Иванушкой оправились домой.

Слайд 8: Маша и Иванушка

А нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

Ножки выше поднимаем

По дорожке мы шагаем

1, 2, 3, 4, 5

Вот мы в садике опять.

В какой сказке мы побывали? Зачем мы туда ходили? А как спасли Иванушку?

Молодцы! А теперь я вас попрошу поднять радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие, а если вам было скучно, то поднимите грустный смайлик.

На этом наше путешествие в сказку закончилось! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_191ek.ppt | 2234 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Пуштарекова Елена Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД