Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»

Анастасия Скакун
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»

Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Приемы: проблемная игровая ситуация, беседы, вопросы, стихи.

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления детей о предметах посуды.

Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки.

Ход занятия:

- К нам пришли гости (Кукла Даша, Белка, Лиса).

Они принесли коробку с предметами и просят нас определить что это, как называется и для чего это нужно! Поможем?

-Посмотрите! Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

-Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

-А теперь кукла Даша просит нам описать посуду.

Игра называется «Назови, какая посуда»

• *Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

• *Если ложка из металла, она…

• *Если чайник из глины, он…

• *Если чашка из фарфора, она…

• *Если стакан из стекла, он…

• *Если половник из металла, он…

-Молодцы, ребята! Правильно все сказали

Игра «Разбитая посуда»

-Дети, а в какой сказке говориться о посуде?

(К. Чуковский. Федорино горе)

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду. )

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Итак, назовите, какую посуду вы склеили?

ФИЗМИНУТКА

«Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

-А вот Белка предлагает определить, какой детали не хватает?

• У кастрюли – крышки.

• У чайника – ручки.

• У чайника – носика.

• У вилки – зубчиков.

• У ножа – лезвия.

• У чашки – стенки.

-А Лиса, не может разобраться что лишнее и почему?

- Д / И «Что лишнее?» (сопровождая картинками)

Кастрюля, сковородка, половник, стул.

Чашка, блюдце, ложка, платье.

Диван, стол, салатница, стул.

Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.

-Д / И «Чудесный мешочек» определи на ощупь, что это за посуда?

(чашка, блюдце, молочник, ложка, вилка, солонка, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салфетница)

Итог занятия:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

Игровое упражнение на развитие слухового внимания:

- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите

название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета

топайте ножками.

-Ну, вот мы и ответили на все вопросы наших гостей.

-Вот теперь, когда мы разобрались с посудой, научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали, из чего сделана посуда.

- Мы можем предложить нашим гостям чай. И накроем стол для чайной церемонии.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 16 января 2024 в 12:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД