Лучший педагог года

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»

Наталья Миронова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице ; воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук,

устную речь.

Воспитывающие: Учить детей слушать друг друга, принимать активное участие в играх.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал:

Игрушка- Машенька, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки

Ход занятия.

Кто стучится в дверь.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто пришел к нам опечаленная и беспокойная.

Воспитатель: Машенька! Откуда ты пришла? Мы уже огорчились, думали, что ты пропала.

Машенька! Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушла без вашего разрешения. Просто я хотела выйти на улицу, и дойти до музея на экскурсию. Но увидела возле дороги трехглазое чудище и мне стало очень страшно. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решилась через дорогу перейти. Подскажите мне пожалуйста! Как вы ходите по улицам и вам не страшно.

Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши мамы и папы не пускают одних детей по улицам, мы играем строго во дворе. Но думаю они знают того, кого ты так испугалась. Вот послушай загадку:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает.

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- Зеленый, желтый, красный - регулируют движение (зажигается красный).

- Ребята как вы думаете, можно переходить дорогу сейчас?

-Конечно нельзя.

- красный свет – идти нельзя.

Если он горит – то стой!

Путь для всех закрыт!

А сейчас какой сигнал горит (загорается желтый свет).

Желтый свет- предупредит;

Жди сигнала для движения.

Светофор предупреждает водителей и о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

-Дети, а на какой свет светофора разрешается идти через дорогу?

-На зеленый.

Свет зеленый горит - иди спокойно не беги.

-Дети, а вы знаете кого называют пешеходами?

-Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: На наших улицах стоят не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что можно делать, а чего нельзя делать. Знаки имеют свои названия и их установлевают в таком месте, где они необходимы. Мы сейчас с вами поиграем в игру с дорожные знаками.

Проводится игра «Найди картинку» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие дорожные знаки мы уже с вами знаем. Но пока вы маленькие мамы и папы должны вас водить по улицам. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда их не забывайте. Думаю, что Машенька тоже больше не будет гулять одна по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь ситуацию. Вот сейчас мы посмотрим с вами картинки (предлагает детям посмотреть картины, на которых изображены правила поведения на дороге и их последствия).

Проводится игра «Невероятные приключения».

Воспитатель: Ты бы что сделал если бы?

- Бензин пролился бы из крана?

- На дорогах знаков дорожного движения нет?

- Регулировщика совсем бы небыло?

- Умел бы светофор думать сам?

Дети отвечают на вопросы, так как они думают.

Машенька: дети я вам принесла мелки, чтобы вы мне нарисовали дорогу, улицу, машины, разные знаки, - не на бумаге, а на асфальте.

Машенька: вы умеете рисовать?

Дети: да.

-Дети делятся на две команды и начинают рисовать.

Воспитатель: вот и заканчивается наше занятие, вы дети научили Машеньку правилам дорожного движения, теперь она будет знать все правила.

- На улицах будьте осторожны дети.

Твердо запомните правила дорожного движения.

Правила эти помни всегда всегда.

Чтоб не случилась с тобою большая беда.

Машенька: да дети вы меня очень сильно порадовали, подождите у меня есть маленькая награда, сейчас я вам подарю знаки, которые вы должны запомнить на всю жизнь.

В конце нашего занятия давайте мы с вами споём песню на память с Машенькой.

Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы» — конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Я — примерный пешеход» Задачи. • Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. • Закреплять.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик»Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20.03.2015.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Светофорик» Цель: Обучающая - познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями "пешеходный переход", "светофор". уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Удивительное путешествие по городу» Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе. «Удивительное путешествие по городу». Цели: - Познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Знакомство с улицей» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: " Знакомство с улицей" (проводиться на улице) Цели : дополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД