МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Бумага и её свойства»

Екатерина Галочкина
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Бумага и её свойства»

Цель:

Цель: содействовать расширению и систематизации представлений о свойствах бумаги. Активизировать мышление, речь в процессе специально смоделированной ситуации.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- формировать представления об изучаемом материале (бумаге);

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему „Бумага и её свойства“» размещена в разделах

- совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.

Материал: игрушка Аристотеля и Тюк-Тюка (из мультфильма приключения Аристотеля и Тюк Тюка в бумажной стране); ИКТ, мультимедийный экран, подносы с разными видами бумаги (цветная, белая, салфетки, бархатная, газета, емкости для воды; салфетки. Фартуки и нарукавники. Схемы проведения опытов, «передвижная лаборатория» - ширма с карманами, где находятся схемы.

Этап деятельности Содержание совместной

деятельности Деятельность

педагога Деятельность детей

1 этап

Организационный В ДЕТСКИЙ САД ПОПАСТЬ СПЕШУ: ВСТРЕЧУСЬ ТАМ С ДРУЗЬЯМИ

ИМ РУКОЙ УЖЕ МАШУ ПОИГРАЕМ С ВАМИ!

Давайте поиграем, вспомним как нас зовут. Вставайте в круг, построим пирамиду из ладошек. Меня зовут Екатерина Сергеевна, моя ладошка внизу пирамиды, подходите, положите свою ладошку наверх и громко назовите свое имя.

Воспитатель: «Какая высокая пирамидка получилась, давайте скажем: «Раз, два, три, четыре, пять будем дружно мы играть» Задаёт положительный эмоциональный настрой Игра «Пирамида»

Дети подходят, строят пирамиду из ладошек.

Сюрпризный момент На экране под музыку появляются герои мультфильма Аристотель и Тюк-Тюк. Они рассказывают свою историю.

Аристотель: «Привет я Аристотель. Я живу в бумажной стране и очень люблю ходить в гости.». Диалог с Аристотелем.

Воспитатель: «Ребята, а что это у Аристотеля в руках?». Просмотр записи отрывка из мультфильма «Бумажки».

Проблемная ситуация Аристотель с экрана загадывает загадку, ответ на которую находится в конверте.

Показ слайдов «Всегда ли мы писали на бумаге».

Аристотель: Дорогие ребята вы павильон отгадали загадку, но у меня для вас приготовлен ещё один конверт. Посмотрите на ширму и найдите его.

Направляет детей на правильное решение

Обращает внимание детей на ширму.

Дети обсуждают возможные варианты

Дети открывают конверт.

2 этап

Работа над темой

Опытническая

деятельность с предметами из передвижной лаборатории

«Чтение» схемы

«Бумага мнётся».

«Чтение» схемы

«Бумага рвётся».

«Чтение» схемы

«Бумага тонет».

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Проблемная ситуация.

3этап

Итог деятельности

Прослушивание записи

«Прощание Аристотеля с детьми». (видео) Аристотель: «Я принёс вам не только конверты с разноцветной бумагой, но еще и

передвижную лабораторию, в которой мы с вами попробуем провести настоящие опыты.»

Воспитатель: «Эти опыты помогут нам узнать свойства бумаги. Но для того, чтобы нам начать проводить опыты нужно подготовится.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам и возьмите по одному квадрату, который вам понравился».

Воспитатель: «Кира, какого цвета твой квадрат, а какой он на ощупь, а у тебя Саша.»

Аристотель: «У меня для вас приготовлена схема.»

Воспитатель: «А хотите сами узнать какая бумага лучше мнётся? Тогда давайте сожмём бумагу в руках как можно сильнее»

Аристотель: «Молодцы ребята, а теперь у меня для вас следующая схема».

Воспитатель: «Ребята, подходите к следующим столам и берите по квадрату понравившейся вам бумаги»

Воспитатель: «Посмотрите, какое задание предлагает нам выполнить Аристотель на этой схеме?»

Воспитатель: «А хотите сами узнать какая бумага лучше мнётся? Тогда давайте сожмём бумагу в руках как можно сильнее»

Аристотель: «Ребята, а у меня есть ещё одна схема».

Воспитатель: «Дети, подходите к следующим столам. Лиза, скажи пожалуйста, что нам потребуется для этого эксперимента? (ответ).

Ева расскажи по схеме, что ты будешь делать потом? (ответ).

Аристотель: «Посмотрите, пожалуйста, в одном из карманов ширмы я для вас приготовил ещё один конверт».

Аристотель: «Какие вы молодцы, а теперь давайте немного подвигаемся».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитирующие падение конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмём

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесём.

Воспитатель: «Какие опыты мы проводили? (ответы) Теперь мы можем сказать, что мы знаем всё о бумаге? (ответы). А я сейчас проверю. Мы с вами с играем в игру «Бывает -не бывает из бумаги».

Воспитатель: «Наши опыты закончились (дети снимают нарукавники). А что же вы сегодня узнали нового о бумаге (ответы детей)

Аристотель: «Всё верно! Значит бумага- материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Ребята, Аристотелю, пора возвращаться его уже заждался друг Тюк-Тюк. Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим в гости ещё раз.

Дети прощаются с героем.

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную

деятельность.

Способствует индивидуальной работе.

Постановка проблемы, способствующая групповой и индивидуальной работе детей.

Индивидуальная помощь детям, если возникли трудности

Поощрение детей.

Раздаёт фантики.

Показывает детям движения.

Предлагает Дидактическую игру «Бывает - не бывает из бумаги».

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Высказывают свои предположения.

Делают умозаключение.

Дети одевают нарукавники

Дети выбирают понравившийся квадрат.

Дети пробуют смять бумагу разного цвета и фактуры.

Дети пробуют порвать бумагу разного цвета и фактуры.

Дети опускают в воду бумагу разного цвета и фактуры.

Дети отвечают на вопросы.

Дети находят конверт с фантиками.

Воспитатель высказывает суждение, а дети должны выбрать один из предложенных вариантов, но тот который лишний.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной

работе; высказывают эмоциональный отклик

Краткий самоанализ

Занятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало 20 детей.

Тема занятия «Бумага и её свойства».

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель,

задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия стало : содействовать расширению и систематизации представлений о свойствах бумаги. Активизировать мышление, речь в процессе специально смоделированной ситуации.

Мною были поставлены задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- формировать представления об изучаемом материале (бумаге);

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги;

- совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: подбор демонстрационного и раздаточного материала, художественное слово, ИКТ, наглядный материал.

В ходе выполнения поставленных задач на занятии, у детей развивались исследовательские умения и навыки, любознательность, дети учились выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы; обогащался словарный запас, расширялся кругозор, обогащались знания детей о свойствах материала (бумаги).

Использование ИКТ на занятии, наглядного материала повысило интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности. Опыты, проводимые с детьми, способствовали созданию модели изучаемого материала и обобщению полученных действий путем результатов.

Используемая литература:

1. «Детство» (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт -Петербург Детство- Пресс» 2014 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «экспериментальная деятельность» изд. «Детство – пресс». 2007г.

3. Ф. Аксенова «Войди в природу другом». изд. ««Творческий центр».

4. ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную деятельность и экспериментальную деятельность.

5. Н. Н. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ».

6. Е. Е. Крашеников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников».

7. Марина Султанова «Простые опыты с бумагой».

8. Т. В. Вострохина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей». ТЦ Сфера, 2015г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Бумага и её свойства»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию на тему «Бумага и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Галочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД