Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Одежда»

Гульнара Хабибуллина
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Одежда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему:

«Одежда»

в средней группе № 2

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Хабибуллина Гульнара Рафаилевна

2020-2021 учебный год

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Одежда“» размещена в разделах

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать разговорную речь; слуховое и зрительное внимание, память.

3. Повышать детскую любознательность используя игровые ситуаций.

4. Развивать у детей связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при одевании.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные части одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Одежда», чтение стихотворений по теме, оформление выставки детских рисунков совместно с родителями «Мода из комода».

Методы и приемы: беседа, игра, демонстрация изображений и игрушек, рисование.

Место проведения: группа.

Дети играют. Внезапно, мимо детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что же это к нам прикатилось такое?

Воспитанники: Мяч.

Воспитатель: Правильно это мячик. А, вы, любите играть в мяч?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А кто назовет какие-нибудь игры в которых нужен мячик нам?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много игр знаете. И вышибалы, и футбол, и съедобное - несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Вы хотите поиграть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Сначала правила игры я объясню : я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Попробуем?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Будьте внимательны.

Вопросы к детям:

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

- Где продают одежду?

- Как называют одежду, которую мы носим летом?

- Какого цвета кофта у Амиры?

- Что надевают зимой?

- Без какого головного убора летом нам не обойтись?

- Что люди на пляж надевают?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Какие предметы необходимы, чтобы сшить одежду?

- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

- Из чего шьют одежду?

Воспитатель добивается от детей полного развернутого ответа в процессе игры.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы.

Предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть на доску.

Дети садятся на стульчики. Стульчики стоят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте посмотрим на каждую картинку по очереди.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли назначение видов одежды, цвет, отдельные качества.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что на этой картинке?

Воспитанники: Пальто.

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно, теплое или холодное? Когда его можно носить?

Воспитанники: Пальто теплое, зимнее. Ее можно носить зимой, когда на улице холодно.

Воспитатель: А что есть у пальто, из каких частей оно состоит?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно. У пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы… Ребята, а это что такое?

Воспитанники: Платье.

Воспитатель: Правильно, платье. А какого оно цвета? Когда можно носить платье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитанники: Шарф.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ну, какие же вы умные детки. Правильно, шарф нужен, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее. Pебята, а какие названия одежды вы еще знаете?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть еще одна интересная игра, хотите еще поиграть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Игра «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и поменяю местами некоторые картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: слушайте внимательно pбята, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Смотрите, в конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. Нам нужно разделиться на 3 команды, каждая команда будет собирать свою каpтинку. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Воспитатель детей делит на 3 команды в зависимости от количества. Каждая команда начинает выполнять задания.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему-то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Мы с вами pаскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами pазукрашиваем пальто, плащ и платье, всё это одежда. А чем она различается?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вам понравилось занятие?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А о чем мы cегодня говоpили?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какая бывает одежда?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Хабибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Одежда»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 21:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД