Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе

Юлия Ромах
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка».

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать представления детей о воздухе через детское экспериментирование;

- познакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы, любознательность, умение детей решать проблемные задачи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес к экспериментированию, чувство сопереживания литературному герою.

Предполагаемый результат: у детей формируются представления о воздухе, они узнают качественные характеристики воздуха.

Предварительная работа: чтение сказки «Вини-Пух» А. Милна, наблюдение за ветром.

Оборудование: воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, султанчики, фен, теннисный шарик, трубочки, игрушка «Пятачок.

Сюжетная линия (игровая мотивация) : в гости пришел Пятачок. Надо ему помочь разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный.

Ход занятия:

Воспитатель (далее В) : Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость (показываю игрушку Пятачок). Ой, дети, а кто это?

Дети (далее Д) : Пятачок!

В: Молодцы! Правильно! Давайте с ним поздороваемся.

Д: Здравствуй, Пятачок!

В: Дети, а вы помните из какой сказки он пришел?

Д: Сказка про Вини-Пуха.

В: Ребята, Пятачок пришёл не просто так. Ему нужна ваша помощь! Он шел в гости к ослику Иа на день рождения и нес в подарок шарики. Но почему-то у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный (показываю поочередно плотно надутый и сдутый шарики). Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?

Д: предлагают разные версии (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному выводу о том, что шарик сдулся, в нём нет воздуха).

В: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Д: Надо его еще надуть.

В: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Д: Воздух.

В: Откуда же берётся в шарике воздух?

Д: Мы его туда вдохнули.

В: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

Д: (предлагают свои варианты).

В: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Положим ладони на живот и сделаем вдох. Живот стал больше, значит воздух вошел в него., а теперь- выдох- воздух вышел, и живот уменьшился.

Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

Д: Предлагают разные версии (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному выводу о том, что это движение воздуха).

В: Значит, воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?

Д: Нет.

В: Если вы его не видите, значит, он какой?

Д: Невидимый.

В: А ты, Оля, как думаешь? А ты, Аня?

Пятачок: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

В: Ребята, как же решить эту проблему? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Д: (предлагают).

В: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему.

В: Внутри шарика воздух не виден, но можно увидеть как воздух выходит из шарика.

Воспитатель берет надутый воздушный шарик и выпускает из него воздух, направляя его на султанчики.

В: Что происходит с султанчиками?

Д: Султанчики движутся, их двигает воздух.

В: Что мы видим?

Д: Что воздух имеет силу, движет предметами.

Пятачок: Как это всё интересно! А как можно ещё ощутить воздух?

В: этом нам помогут теннисный шарик и фен. Беру шарик, отпускаю его из руки. Что происходит с ним?

Д: Шарик падает.

В: А теперь включаю фен и направляю на шарик. Что происходит? Почему?

Д: Шарик держится, его держит воздух.

В: Направляя фен на руки детей Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Миша?

Д: Да. Я чувствую ветерок.

В: Действительно, ветер — это движение воздуха, когда воздух движется, получается ветер.

В: Следовательно, воздух можно ощутить.

В: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой!. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? Давайте попробуем! Мы с вами будем водолазами. Сейчас вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Д: Пузырьки – воздух.

В: А если мы подуем на мыльную воду, что получится?

Д: Мыльные пузыри.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

В: Молодцы! Все поймали много пузырей.

А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх и мыльные пузыри летят вверх?

Д: предлагают разные версии (воспитатель при необходимости направляет детей к правильному выводу о том, что воздух лёгкий).

Пятачок: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

В: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Д: Дети говорят свои мнения.

Пятачок: Нет, мне воздух не нужен!

В: А давайте проверим! Закроем рот, а нос зажмем руками! Ну как?

Пятачок: Ой! Ой! Я больше не могу!

В: Ребята, прав ли был Пятачок? Что было бы, если бы не было воздуха?

Д: Нет. Без воздуха мы не можем дышать и не было бы ничего живого.

В: Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….

Д: Воздух.

В: Он какой?

Д: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

В: Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Пятачка шарик стал круглым и упругим?

Д: Надуть.

В: Давайте надуем шарик и подарим Пятачку.

Пятачок: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

Д: Спасибо!

Пятачок: А теперь мне надо идти домой, я обязательно расскажу своим друзьям: Вини-Пуху, ослику Иа, Сове и Кролику про воздух. До свидания!

Д: До свидания!

В: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Д: Нет.

В: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Д: Подуть (дети дуют).

Рефлексия.

В: Что вам больше всего понравилось? Что вас удивило?Хотите еще ставить опыты?

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД