МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»

Ширкова Дарья Александровна
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»

Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»

Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками.

Развивающая: Развивать выразительную речь детей, активизировать словарь.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познанию „В мире доброты“» размещена в разделах

Активизация словаря: доброта, доброжелательность, добрые слова, человеческое качество.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?», заучивание стихов о доброте.

Материалы и оборудование:[/i]Демонстрационный материал: Светильник «Свеча», книга сказок, зёрнышки, живой цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон.

Ход занятия:Вводная часть:

Дети заходят в группу под музыку, на доске висит изображение солнышка с улыбкой.

В: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному…

Дети: Привет!

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души!

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы настроение было хорошим и весёлым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, и передать друг другу, ту искорку любви и тепла, что живёт в каждом нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта (Берём в руку светильник «Свеча» и дети передают её друг другу).

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть:

Сегодня я хотела бы с вами поговорить о доброте. Это удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В: Давайте, все вместе, хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В древние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей)

В: Добрый человек, значит он еще какой?

Д: Вежливый, заботливый, который всем помогает.

В: Легко ли быть добрым? (затруднение у детей).

В: Сложно ответить на такой вопрос. Но Мы с вами знаем много стихотворений о доброте, может они помогут нам? Сейчас я попрошу прочитать стихотворение И. Тулуповой «Доброта»

Д: Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

В:. А теперь послушаем еще одно стихотворение «Я добрый».

Д: Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

В: Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: легко ли быть добрым? (Ответы детей). Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих. Добрым быть трудней, наверно, легче злым.

Посмотрите, что у меня есть. Эта книга сказок. Герои сказок могут быть добрыми и злыми. Скажите, пожалуйста, какие герои из сказок вам нравятся?

Дети. Только добрые.

В: предлагаю вам поиграть и поселить в нашу книгу сказок только добрых героев. На магнитной доске герои из сказок, выберите героя, который на ваш взгляд является добрым, объясните почему вы так думаете и поселите в нашу книгу. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.).

Воспитатель. Почему вы решили, что эти герои добрые? Правильно, потому что они все заботятся друг о друге, помогают младшим и старшим.

В: предлагаю и вам поиграть, помочь маме со стиркой белья.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме –

Мы бельё полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

В: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо в эту минуту?

Д: Приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

В: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом (Обратить внимание детей на солнце на доске).

В: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, шоколадка, цветные карандаши, тазик с тряпочкой, телефон. Скажите, пожалуйста, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Ответы детей: зернышко- посадить или накормить птичек; цветок- полить или подарить; шоколадка- угостить, поделиться; карандаши – нарисовать подарок для мамы; тряпочка – вытереть пыль; телефон – позвонить бабушке, дедушке, спросить как они себя чувствуют).

В: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?

Д: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро и т. д.

В: Ребята, а за что нужно извиняться?

Д: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

В: Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Заключительная часть:

В: Дети, давайте встанем в круг и покажем какие мы с вами добрые и дружные.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

В: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу наше добро и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познанию «В мире доброты»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД