Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Елена Бузова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Формировать представление о составе семьи, используя фото членов семьи ребенка.

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон,CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье.

Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей).

-Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто живет в вашей семье (Ответы детей).

-А в твоей? (Ответы детей).

-Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

-Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).

-Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).

У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек : папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).

-Кто ты в семье (Ответы детей).

-А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).

-А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фото своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ о ней.

3. Физминутка.

Встаньте возле стульчиков. Сейчас мы немного отдохнем.

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши).

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте).

-Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).

-Всех могу пересчитать.

-Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши).

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте,

-Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо-влево,

-Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища вправо-влево).

-Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

4. Игра «Скажи наоборот».

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

-Дедушка старше, а папа (моложе).

-Мама моложе, а бабушка (старше).

-Папа выше, а мама (ниже).

-Папа большой, а сын (маленький).

5. Чтение стихотворений о маме и папе.

Послушайте стихотворение:

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?

Мама.

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение (Ответы детей).

-Что делает мама для своего ребенка (Ответы детей).

-Почему вы любите своих мам? (Ответы детей).

Послушайте еще одно стихотворение:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение? (Ответы детей).

-Что может делать папа? (Ответы детей).

-Почему вы любите своих пап? (Ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика.

Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Формировать представление о составе семьи, используя фото членов семьи ребенка.

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон,CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.

Ход НОД:

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье.

Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей).

-Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто живет в вашей семье (Ответы детей).

-А в твоей? (Ответы детей).

-Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

-Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).

-Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).

У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек : папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).

-Кто ты в семье (Ответы детей).

-А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).

-А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фото своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ о ней.

3. Физминутка.

Встаньте возле стульчиков. Сейчас мы немного отдохнем.

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши).

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте).

-Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).

-Всех могу пересчитать.

-Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши).

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте,

-Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо-влево,

-Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища вправо-влево).

-Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

4. Игра «Скажи наоборот».

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

-Дедушка старше, а папа (моложе).

-Мама моложе, а бабушка (старше).

-Папа выше, а мама (ниже).

-Папа большой, а сын (маленький).

5. Чтение стихотворений о маме и папе.

Послушайте стихотворение:

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?

Мама.

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение (Ответы детей).

-Что делает мама для своего ребенка (Ответы детей).

-Почему вы любите своих мам? (Ответы детей).

Послушайте еще одно стихотворение:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение? (Ответы детей).

-Что может делать папа? (Ответы детей).

-Почему вы любите своих пап? (Ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика.

Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья

7. Рисование портретов членов семьи.

-О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Нарисуйте портрет вашей семьи. Дети под спокойную музыку рисуют портреты восковыми мелками и рассказывают о том, кого они изобразили.

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья

7. Рисование портретов членов семьи.

-О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Нарисуйте портрет вашей семьи. Дети под спокойную музыку рисуют портреты восковыми мелками и рассказывают о том, кого они изобразили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Дать детям знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД