Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте «Знакомство со звуками [т] и [т’]»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте «Знакомство со звуками [т] и [т’]»

Конспект занятия в средней группе.

Знакомство со звуками [т] и [т,].

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т). Закрепить правильное произношение и научить дифференцировать звуки [т ] и [т,].

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте „Знакомство со звуками [т] и [т’]“» размещена в разделах

Обучающие : учить детей выделять на слух звук (т, закрепить понятие «твердый звук» и «мягкий звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: картинки со щенком и взрослой собакой, 2 разные по размеру молотка, 2 картинки с изображением большой и маленькой будки для собак

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Знакомство со звуком т и ть.

- Сегодня к нам в гости пришли…. Отгадайте кто.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная. (собака)

(на доску вывесить изображение взрослой собаки)

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит как звонок.

Познакомьтесь, наш (Щенок)

На доску вывесить изображение щенка

-Ой дождь пошел! А почему щенок такой грустный (У него нет домика).

- И у мамы его тоже нет домика.

-А давайте мы домики сами смастерим.

- Вот у меня есть 2 молотка: ( показать 2 молотка: большой и маленький) один большой, а другой маленький.

-Каким молотком мы сделаем дом маме, а каким щенку?

- Как будет стучать большой молоток (тук-тук-тук)

- А маленький молоток? (тюк-тюк-тюк)

- Одинаково стучат молоточки? (нет. Первый раз- твердо, а второй -мягко).

- А какой звук звучал твердо? (т)

- А мягко? (ть)

- Мы сегодня с вами знакомимся с новыми звуками : твердым т, и мягким ть

- Когда мы произносим звуки т-ть :

Губы улыбаются, зубы сближены, язык стучит по бугоркам за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду в виде языка и верхних зубов. Горлышко спит.

Итак, скажите, какие звуки т-ть?. Охарактеризуйте их:

Звук [т] – согласный, твердый, глухой и живет в синем домике

- А его братик звук ть?

Дети: звук ть – согласный, мягкий, глухой и живет в зеленом домике

2. Игра на развитие фонематического слуха.

- Щенка звали Том. Только вот беда, Том к никак не может привыкнуть к своей кличке. Щенок откликается на любую кличку начинающуюся на звуки /Т –Т.

Давайте поможем Тому выучить свое имя.

Будем хлопать в ладоши если услышим слово Том, а если услышим другие слова будем сидеть тихо.

Послушает нас щенок и научится откликаться на свою кличку.

( Воспитатель произносит слова: Том, Тим, Там, Том, Там, Тим, Том, Тим, Том, Там, Том). дети хлопают в ладоши когда слышат слово Том.

Теперь Том запомнил свою кличку, и в этом ему помогли дети.

Послоговое произношение:

- Давайте произнесем вместе слоги с новыми звуками :

Та Ти

Ты Ту

То Те

Физ. минутка:

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели, встали,

Все попрыгали…., устали,

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

4. Игра «Скажи ласково»

-Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково».

-Согласны?

-Я выбрала предметы в названиях которых есть звук /Т-Т, а вы должны назвать их ласково (торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост). (воспитатель называет слова, а дети образовывают новые формы)

-Во всех словах на конце есть звук т. Послушайте его.

Он какой твердый или мягкий? (твердый).

-А как только мы назвали предметы ласково, то он какой стал? (мягкий)

Определение позиции звука : начало-середина-конец.

(зонт, лист, торт, утка, гитара, пират)

5. Работа в тетрадях.

Из каких элементов состоит звук Т (их большой палочки и маленькой палочки сверху)

На что похож звук Т (на антенну, столик, зонт)

Давайте поочереди напишем звук Т на доске

6. Итог:

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что для вас показалось сложным?

- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

- Кому надо немножечко постараться?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте «Знакомство со звуками [т] и [т’]»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по обучению грамоте «Знакомство со звуками [т] и [т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД