Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»

Лариса Макеева
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект разработал воспитатель высшей квалификационной категории г. Реутов, МАДОУ № 4 «Ивушка», Макеева Лариса Ивановна

Тема: Игра-занятие или путешествие в мастерскую к павло –посадским мастерам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности „Путешествие к Павло-посадским мастерам“» размещена в разделах

Программное содержание. Знакомство c павло-посадскими платками, учить рисовать растительный узор на платке.

Задачи:

-Обучающие :

1. Расширять интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, знакомить c платком как украшением одежды.

2. Научить рисовать детей расписывать растительными узорами платок, в цветовой гамме.

3. Совершенствовать навыки пользования кистью, гуашью.

4. Учить составлять самостоятельно растительные узоры.

- Развивающие :

1. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность, творческие способности.

2. Формировать познавательный и творческий интерес детей в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Развивать навыки планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

-Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

-Корректирующие:

Учитывать в педагогическом процессе особых детей, проводить c ними индивидуальную работу по теме. Так же предусмотрена работа c детьми, которые пропустили занятия по болезни.

Организация предметной среды :

1. План группы – подготовка выставки, самостоятельная деятельность детей в свободное время.

2. Мебель: столы, стулья соответствуют росту детей.

3. Предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе: Цветы на платке. Рабочая тетрадь по основам народного искусства/ Рук. проекта Ю. Г. Дорожин. Текст О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

4. Уголок для родителей: консультации для родителей одекоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа c детьми:

Рассказ об истории возникновения платка, Дидактические игры: «Кто назовет больше цветов», «Составь цветок из частей». Рассматривание павло-посадских платков, картинок c изображением станков и платков.

Материал: кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, подставки под кисти на каждого ребенка, заготовка платка на каждого ребенка, клеенка, плакат паравозик c вагончиками для физкультминутки, сумка для кондуктора c билетами для пассажиров, табличка «Павло-посад». Платки, носовой платок, сундук, игрушка-солнышко, ширма.

Ход игры занятия

Дети находятся на ковре. Педагог привлекает внимание детей.

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать. Но для начала надо «здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие друг другу (дети стоят на коврике)

Доброе утро глазки! (дети трогают бровки)

Вы проснулись? Проснулись.

Доброе утро ручки! (дети поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! (дети поглаживают ножки)

Вы проснулись? (дети топают ножками)

Доброе утро, солнышко! (потянулись вверх к солнышку)

Ты проснулось? Проснулось

И мы проснулись и друг другу улыбнулись!

A подскажите мне какое время года сейчас?

Ответы детей (Зима)

На улице холодно или тепло?

Ответы детей (холодно)

A чтобы нам было тепло мы c вами поиграем.

Педагог: C другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души, тепла. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

Педагог: сегодня я возле сада встретила солнышко, которое к нам пришло в гости. Но это солнышко не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет бодрым и ласковым, давайте проверим!

(педагог передает солнышко детям, говоря при этом ласковые слова) Почувствовали, как сразу стало уютно и теплее в группе от ваших улыбок. И добрых слов.

Сегодня я для вас приготовила сюрприз!

(за ширмой стоит столик, на нем стоит сундучок)

Давайте посмотрим,что там за ширмой (дети и педагог убирают ширму и находят сундучок). В волшебном сундучке спряталась интересная вещь, я вам загадаю загадку, a, вы, отгадав ее узнаете, что там находится:

Это предмет одежды-кусок ткани квадратной формы.

Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной и носовой.

Женщины повязывают его на голову, a мужчины носят в кармане.

Что это?

Ответы детей: Платок!

Педагог: Да, это платок, давайте рассмотрим платки. (Педагог развешивает на ширму платки)Эти платки называются Павло-посадскими. Назвали их так потому, что место где их делают называется Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки. На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво. A еще женщины украшали бисером, ленточками.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода. Названия этих платков знают во всем мире. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.

Педагог предлагает рассмотреть платки. назовите какие платки?

Ответы детей: (удивительные, красивые, восхитительные, необыкновенные, нежные, чудесные)

Давайте рассмотрим большой платок: какие цветы на нем нарисованы (розы, листья, завитки, бутоны)Обратите внимание красоту природы перенесли художники на шерстяное полотно платка.

A нам пора поиграть в народную игру. Игра «достань платок»

Это игра проводилась на ярмарках и праздниках, подвешивался на шесте или веревке, достать его можно было, только допрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал,тот кто выше подпрыгнет и достанет его.

Педагог предлагает детям побывать в доме моды. Детям присесть на коврик.

Платки можно демонстрировать. Модельеры одевают моделей для показа.

(одевание моделей 4-5 вариантов)

1. Нарядный бант

2. Платочек –шарф.

3. Ожерелье

4. На голове.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера

Павлова посада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

А как девицы пойдут –

Расцветает улица,

Лишь плечами поведут –

Хочется зажмуриться.

Педагог : вы научились модно и красиво повязывать платки, дома будете украшать мам и бабушек.

Скажите, вы, любите путешествовать?

Ответы детей: (Да)

Я предлагаю вам отправится в путешествие к павло-пасадским мастерам.

Педагог: на чем можно путешествовать зимой?

Ответы детей: на самолете, санках, лыжах, на дальние расстояния - на поезде.

Отлично! мы c вами отправляемся в путешествие на поезде (педагог обращает внимание на поезде прикрепленный к доске)

Педагог предлагает детям построиться друг за другом, включает музыку.

Остановка «Павлопосад»

Дети собираются на ковре.

Педагог спрашивает: вот вы сели в поезд, приехали в другой город, а что вы видели за окнами поезда?

Ответы детей: дома, деревья, кусты, природу….

Молодцы, вы очень наблюдательные

У меня есть волшебная палочка. И я вас хочу превратить в художников- мастеров и создать свой не повторимый платок на бумаге.

Педагог взмахивает «волшебной палочкой» и дети садятся на свои места.

(Педагог обращает внимание на осанку детей, напоминает как нужно держать кисть)

Педагог : какие росписи вы знаете?

ответы детей: Филимоновская, гжель.

A сегодня мы c вами будем расписывать павло-посадский платок, узоры вы придумаете сами.

Напоминание: взяли кисть в правую руку, тремя пальчиками, в воздухе нарисовали круг, овал, листочек, переложили в другую руку, повторили движения.

Дети придумывают узор, рисуют. Включить народную музыку спокойную.

Итог занятия.

Что вам сегодня запомнилось? Что нового вы узнали? A еще куда бы вы хотели отправиться?

Выставка платков, обсуждение вариантов узоров украшения платка.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект разработал воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ№ 4 «Ивушка» Макеева Лариса Ивановна

Тема: Игра-занятие или путешествие в мастерскую к павло –посадским мастерам.

Программное содержание. Знакомство c павло-посадскими платками, учить рисовать растительный узор на платке.

Задачи:

-Обучающие :

1. Расширять интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, знакомить c платком как украшением одежды.

2. Научить рисовать детей расписывать растительными узорами платок, в цветовой гамме.

3. Совершенствовать навыки пользования кистью, гуашью.

4. Учить составлять самостоятельно растительные узоры.

- Развивающие :

1. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность, творческие способности.

2. Формировать познавательный и творческий интерес детей в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Развивать навыки планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

-Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

-Корректирующие:

Учитывать в педагогическом процессе особых детей, проводить c ними индивидуальную работу по теме. Так же предусмотрена работа c детьми, которые пропустили занятия по болезни.

Организация предметной среды :

1. План группы – подготовка выставки, самостоятельная деятельность детей в свободное время.

2. Мебель: столы, стулья соответствуют росту детей.

3. Предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе: Цветы на платке. Рабочая тетрадь по основам народного искусства/ Рук. проекта Ю. Г. Дорожин. Текст О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

4. Уголок для родителей: консультации для родителей одекоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа c детьми:

Рассказ об истории возникновения платка, Дидактические игры: «Кто назовет больше цветов», «Составь цветок из частей». Рассматривание павло-посадских платков, картинок c изображением станков и платков.

Материал: кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, подставки под кисти на каждого ребенка, заготовка платка на каждого ребенка, клеенка, плакат паравозик c вагончиками для физкультминутки, сумка для кондуктора c билетами для пассажиров, табличка «Павло-посад». Платки, носовой платок, сундук, игрушка-солнышко, ширма.

Ход игры занятия

Дети находятся на ковре. Педагог привлекает внимание детей.

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать. Но для начала надо «здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие друг другу (дети стоят на коврике)

Доброе утро глазки! (дети трогают бровки)

Вы проснулись? Проснулись.

Доброе утро ручки! (дети поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! (дети поглаживают ножки)

Вы проснулись? (дети топают ножками)

Доброе утро, солнышко! (потянулись вверх к солнышку)

Ты проснулось? Проснулось

И мы проснулись и друг другу улыбнулись!

A подскажите мне какое время года сейчас?

Ответы детей (Зима)

На улице холодно или тепло?

Ответы детей (холодно)

A чтобы нам было тепло мы c вами поиграем.

Педагог: C другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души, тепла. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

Педагог: сегодня я возле сада встретила солнышко, которое к нам пришло в гости. Но это солнышко не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет бодрым и ласковым, давайте проверим!

(педагог передает солнышко детям, говоря при этом ласковые слова) Почувствовали, как сразу стало уютно и теплее в группе от ваших улыбок. И добрых слов.

Сегодня я для вас приготовила сюрприз!

(за ширмой стоит столик, на нем стоит сундучок)

Давайте посмотрим,что там за ширмой (дети и педагог убирают ширму и находят сундучок). В волшебном сундучке спряталась интересная вещь, я вам загадаю загадку, a, вы, отгадав ее узнаете, что там находится:

Это предмет одежды-кусок ткани квадратной формы.

Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной и носовой.

Женщины повязывают его на голову, a мужчины носят в кармане.

Что это?

Ответы детей: Платок!

Педагог: Да, это платок, давайте рассмотрим платки. (Педагог развешивает на ширму платки)Эти платки называются Павло-посадскими. Назвали их так потому, что место где их делают называется Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки. На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво. A еще женщины украшали бисером, ленточками.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода. Названия этих платков знают во всем мире. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.

Педагог предлагает рассмотреть платки. назовите какие платки?

Ответы детей: (удивительные, красивые, восхитительные, необыкновенные, нежные, чудесные)

Давайте рассмотрим большой платок: какие цветы на нем нарисованы (розы, листья, завитки, бутоны)Обратите внимание красоту природы перенесли художники на шерстяное полотно платка.

A нам пора поиграть в народную игру. Игра «достань платок»

Это игра проводилась на ярмарках и праздниках, подвешивался на шесте или веревке, достать его можно было, только допрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал,тот кто выше подпрыгнет и достанет его.

Педагог предлагает детям побывать в доме моды. Детям присесть на коврик.

Платки можно демонстрировать. Модельеры одевают моделей для показа.

(одевание моделей 4-5 вариантов)

1. Нарядный бант

2. Платочек –шарф.

3. Ожерелье

4. На голове.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера

Павлова посада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

А как девицы пойдут –

Расцветает улица,

Лишь плечами поведут –

Хочется зажмуриться.

Педагог : вы научились модно и красиво повязывать платки, дома будете украшать мам и бабушек.

Скажите, вы, любите путешествовать?

Ответы детей: (Да)

Я предлагаю вам отправится в путешествие к павло-пасадским мастерам.

Педагог: на чем можно путешествовать зимой?

Ответы детей: на самолете, санках, лыжах, на дальние расстояния - на поезде.

Отлично! мы c вами отправляемся в путешествие на поезде (педагог обращает внимание на поезде прикрепленный к доске)

Педагог предлагает детям построиться друг за другом, включает музыку.

Остановка «Павлопосад»

Дети собираются на ковре.

Педагог спрашивает: вот вы сели в поезд, приехали в другой город, а что вы видели за окнами поезда?

Ответы детей: дома, деревья, кусты, природу….

Молодцы, вы очень наблюдательные

У меня есть волшебная палочка. И я вас хочу превратить в художников- мастеров и создать свой не повторимый платок на бумаге.

Педагог взмахивает «волшебной палочкой» и дети садятся на свои места.

(Педагог обращает внимание на осанку детей, напоминает как нужно держать кисть)

Педагог : какие росписи вы знаете?

ответы детей: Филимоновская, гжель.

A сегодня мы c вами будем расписывать павло-посадский платок, узоры вы придумаете сами.

Напоминание: взяли кисть в правую руку, тремя пальчиками, в воздухе нарисовали круг, овал, листочек, переложили в другую руку, повторили движения.

Дети придумывают узор, рисуют. Включить народную музыку спокойную.

Итог занятия.

Что вам сегодня запомнилось? Что нового вы узнали? A еще куда бы вы хотели отправиться?

Выставка платков, обсуждение вариантов узоров украшения платка.

Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошколбного образования/ Под. ред. Н. Е. Верексы,Т,С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет c народным искусством. - 2-е изд,испр. И доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008. 178с. : цв. вк.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?» Цель: учить передавать характерные черты строений Задачи: - учить детей подбирать цвета для работы; - способствовать развитию пространственных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег» Программное содержание: - развивать цветовосприятие, - продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками, - закреплять знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Полевые цветы». Программные задачи: - Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной; - Закрепить названия некоторых полевых цветов, приспособлении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе  «Светофорчик» Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД