МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое»

Гапонова Юлия
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое»

Цель:

- познакомить детей с разновидностями мыла и его свойствами;

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать знания детей о роли мыла в повседневной жизни;

- учить на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы и умозаключения.

Социально- коммуникативное развитие:

- расширить представление детей, что "чистота - залог здоровья";

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Художественно - эстетическое развитие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "мыльными пузырями";

- развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

- формировать умения подбирать движения под музыку.

Речевое развитие:

- развивать связную речь;

- обогащать словарь детей за счет новых слов и словосочетаний: мыльная стружка, залог - здоровья, прозрачная (вода, мутная (вода).

Физическое развитие:

- укреплять мышцы ног, дыхательный аппарат;

- развивать мелкую мускулатуру рук.

Предварительная работа:

- рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о здоровом образе жизни;

- беседы "Чистота - залог здоровья", "Мыло и вода мои лучшие друзья. "

Оборудование: твердое и жидкое туалетное мыло по количеству детей; для опытов: таз с водой, стаканы, вода, мыльная стружка, гуашь, кисти, непроливайки, трубочки;

Ход занятия:

1)Ребята посмотрите к нам кто то пришел (Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин - Я принес вам посылку от Мойдодыра (дети благодарят).

Воспитатель- ребята интересно что же нам прислал Мойдодыр, там еще и записка (читает загадку)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Воспитатель: а давайте посмотрим действительно ли он прислал нам мыло (открываем посылку).

- Правильно, это мыло! И мы начнем наш разговор о чистоте и мыле. Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, посмотрите у соседа слева, а теперь у соседа справа. Посмотрите какое мыло? (твердое)

- Мыло имеет цвет, форму, запах?

-А это наверное для меня, посмотрите какое это мыло (жидкое)

А это мыло имеет форму? (нет не имеет).

-А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята а давай те вспомним сказку К. Чуковского "Мойдодыр"

- Какой был мальчик в этой сказке?

- А кто к нему в комнату вбежал?

- Кого Мойдодыр позвал себе на помощь?

- Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

- Чем закончилась сказка?

Физминутка:

Давайте пройдем к столам, посмотрите ребята, что у меня лежит на тарелочке? Правильно это стружка. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, легкая. А теперь давайте посмотрим растворится ли мыльная стружка в воде. Но сначала мы посмотрим какого цвета вода в тазу? (прозрачная). А теперь я переложу в таз с водой стружку и перемешаю. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт № 3:

Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт № 4:

А теперь возьмём трубочки опустим их в стаканы с пеной и подуем.

ВРИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!

Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырьков.

Правильно, а сейчас мы с вами будем рисовать не просто кистями а мыльными пузырями. Но прежде чем мы начнем рисовать нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

продает свои орешки;

Лисичке - сестричке,

Воробью, Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

4) Рисование мыльными пузырями:

Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши +1 столовую ложку мыла +1 чайная ложка воды). Опустить в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Долгосрочный проект по исследовательской деятельности «Зачем нам мыло?» для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2 О» Конспект ООД по исследовательской деятельности в средней группе «Загадочный мир Н2О» Цель: В интересной игровой форме познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ «Полезное мыло» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Полезное мыло» Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 летКонспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое».

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Да здравствует мыло.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гапонова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 05:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД