Получи документы

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»

Екатерина Мирон
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»

Цели:

- упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, не нарушая границы.

-учить детей скатывать из салфетки шарики.

Задачи:

Образовательные:

- учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Развивающие :

- развивать чувства формы и композиции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу к животным

- воспитывать аккуратность выполнений работы.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Перчатки и котятки“» размещена в разделах

Материалы и инструменты: Игрушка котенка, варежки с узорами, образец работы, мелодия во время работы, рисунок с варежки и перчатки, клей ПВА, жесткие кисти, салфетки разных цветов и фломастеры.

Ход занятия

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Давайте помашем дружно друг другу, в знак приветствия. (Дети машут друг другу)

- Чем мы помахали? (Рукой)

- Как вы думайте, легко было бы человеку без рук? (Нет)

- Что мы умеет делать и как нам помогают руки ежедневно? (Ответы детей)

- Правильно ребята, без рук нам не обойтись!

2. Актуализация знании

Дидактические задачи:

- актуализировать знания детей о месяцах и признаках зимы;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать внимание, речь.

- Дети, какое время года наступило? (Зима)

- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)

- Сегодня первый день зимы, первое декабря. Осень закончилась, на улице стало еще холоднее и мы с вами можем уже наблюдать за настоящим снегопадам.

- Какие изменение в природе вы заметили с наступлением зимы? (Ответы детей)

Воспитатель включает звук мяуканья котенка, который спрятан под столом.

- Дети, вы слышали, кто-то замяукал? (Да)

- Давайте посмотрим кто же это? (Дети находят игрушку котенка)

- Посмотрите какой маленький котенок пришел к нам в группу. Давайте спросим его почему он спрятался от нас? (Дети спрашивают)

-Вы знаете, он сказал, что на улице стало совсем холодно, у него замерзли лапки.

-Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, но я вам предлагаю сделать для нашего котенка перчатки и варежки. Я уверена, если у него лапки будут в тепле – тогда и он не замерзнет.

- Хотите сделать перчатки и варежки для котенка? (Да)

- Тогда присаживайтесь за столы.

Дети садятся на свой места.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

- Посмотрит, что у вас на столе? (Дети озвучивают увиденное)

-Посмотрите, чем мы будем украшать варежки и перчатки? (Салфеткой)

- А вы знайте, как украшать варежки и перчатки салфеткой? (Нет)

- Получилось у вас украсить варежки и перчатки салфеткой? (Нет)

- Почему у вас не получилось? (Мы не знаем, как приклеивать салфетку)

- Что мы должны сделать, когда что-то не знаем? (Спросить у взрослого)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи

1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

2) учить новой нетрадиционной технике рисования, формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) закрепить правила обращения с материалами для рисования.

Воспитатель поэтапно показывает и объясняет терминами, как нужно выполнить работу.

- Ребята, для начала, мы с вами раскрасим манжет нашей варежки или перчатки фломастерами, так мы с вами создадим красивый узор

- Затем, при помощи клея ПВА и салфетки мы с вами заделаем оставшеюся части. Мы отрываем кусочек салфетки, раскатываем его в шарик и приклеиваем на нашу варежку или перчатку слегка прижимая рукой.

- И так мы с вами продолжаем раскатывать и приклеивать шарики их из салфеток, пока вся варежка или перчатка будет полностью покрыта.

Во время работы звучит спокойная мелодия.

5. Включение нового знания в систему знаний:

Дидактические задачи:

- организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение;

- доставить детям радость от процесса рисования на камнях; развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

- Дети, давайте для начала согреем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю»

Я перчатки надеваю, (Дети поглаживают ладошки, как будто надевают варежки)

И в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка ребятки, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать (Загибаем пальцы начиная с большого)

«Раз, два, три, четыре, пять».

- Теперь давайте приступим к работе. (Дети выполняют работу)

Воспитатель наблюдает за работой детей, если необходимо подсказывает и помогает.

- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие перчатки и варежки у нас получились.

Воспитатель выделяет самые аккуратные работы и хвалит детей за старание.

- Как вы думаете, понравятся наши варежки и перчатки котенку? (Да)

- Давайте его спросим. (Дети спрашивают котенка)

- Ребята, котенок счастлив что вы для него сделали своими руками такие красивые работы, он вам очень благодарен за вашу заботу и доброту. Теперь его лапки не замерзнут.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

- Дети, кому мы сегодня с вами помогли? (Котенку)

- У вас получилось? (Да)

- Почему у вас получилось? (Мы научились раскрашивать и приклеивать шарики из салфеток)

Воспитатель хвалит детей за старание и отзывчивость. Все работы выставлены на выставку детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Мирон на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Перчатки и котятки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД