Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Откуда пришел карандаш?»

Галина Чайка
Конспект занятия в средней группе «Откуда пришел карандаш?»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность, творческие способности в изготовлении поделки, воспитывать интерес к занятию.

Активизация словаря: графит

Материал: маски, материал к изготовлению поделок, магнитофон

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята входят в группу и становятся в круг под детскую песенку «В коробке с карандашами»

Постарается Ванюша,

меня увидит наша Ксюша,

Ушки слышат и у Оли, у Алины, у Виолы,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Откуда пришел карандаш?“» размещена в разделах

Юленька со мной играет,

а Дима знания закрепляет.

Поднимите руки выше, кто имена свои услышал?

ИГРА «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ…»

-Ребята за то, что вы так хорошо играли, я хочу вас пригласить в замечательную картинную галерею.

И в 1О лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует.

БЕСЕДА

- Чем нарисованы эти рисунки?

- А что такое карандаш?

- Как рисует карандаш?

(рассматривают карандаш)

-Правильно это деревянная палочка в середине которой находится стержень, который касаясь листа бумаги оставляет след, черту. (Проводят линию)

- А какие карандаши бывают?

- Видите ребята, сколько много разных видов карандашей есть, но еще есть сказочный карандаш и с ним произошла вот такая история.

СЦЕНКА «МЫШОНОК И КАРАНДАШ»

-Карандаш приглашает вас в увлекательное путешествие, вы хотели бы там оказаться?

-Раз, два, три вокруг себя ты повернись, в далеком прошлом окажись.

-Вот мы и попали туда.

-Как вы думаете, раньше в давние времена чем могли рисовать?

-У человека в то время всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек костра и провел им черную линию, то от него остался след, это и был первый брат нашего карандаша. (Показ уголька.)

-Шло время и…

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Карандаш был сделан длинный

Из графита и из глины

Даже мог бумаги пачку

Исписать и не испачкать.

- Графит это стержень в карандаше. Давайте произнесем это слово …

-В далеком прошлом человек нашел его под землей, этот камень обладал чудесным свойством, он оставлял черную линию на бумаге. И люди рисовали просто стержнем, как вы думаете, удобно ли было рисовать просто стерженьком?

-Почему?

-И что мог придумать человек?

-Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша.

-Что же это за одежда могла быть?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я взял бумагу, карандаш нарисовал дорогу,

(ходьба)

На ней быка нарисовал,

А рядом с ней корову.

(круговые движения руками перед грудью)

Направо дом, налево сад,

(наклоны вправо, влево)

В лесу 12 кочек

(прыжки)

На ветках яблочки висят,

И дождик их не мочит.

(присядка)

Потом поставил стул на стол,

(наклоны вперед)

Тянусь как можно выше.

(руки вверх)

Уф! Свой рисунок приколол

- Совсем неплохо вышло (бег)

- Повторить все виды карандаша.

- С тех давних пор появилось огромное количество разных карандашей длинных и коротких тонких и толстых маленьких и больших, простых и цветных. и т д.

-Вы ими рисует, а что еще можно делать с помощью карандаша?

- А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками и это очень полезные игры

МАССАЖ

- Вот какой хороший и полезный массаж получили ваши пальчики и теперь они смогут сделать красивые поделки из карандашной стружки.

- А что такое стружка карандашная?

- А как она получается?

Давайте сделаем стружку…

И сделаем красивую поделку (Дети выполняют общую поделку под музыку)

Вот какое интересное путешествие нам организовал веселый карандаш.

А теперь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего запомнилось!

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда пришел карандаш?»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 10:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Откуда пришел карандаш?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чайка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД