МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Елена Буреева
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Программное содержание:

Образовательные задачи

Расширять представления детей об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зимнему периоду. Закреплять понятие «дикие животные».

Развивающие задачи

Развивать речь детей за счет слов - прилагательных, описывающих внешний вид животных (мех густой, шубка рыжая, серая, медведь большой, волк голодный и др.)

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

Зонтик, муляжи с экспозицией осени, картины с изображением осени, игрушки диких животных (зайчик, белка, ежик, волк, лиса, медведь) шапочка волка, карточки с изображением животных.

Методические приемы:

- вопросы к детям,

-использование художественного слова

-введение игрового приема (прогулка в лес)

-подвижная игра «Догони волка»

-решение проблемной задачи «животные, которые спят и не спят зимой»

Предварительная работа:

-Рассматривание картин «Дикие животные осенью».

-Рассматривание альбома «Дикие животные».

-Беседа по вопросам: «Осень в лесу».

-Дидактические игры: лото «Дикие животные», «Когда это бывает?».

-Настольно-печатные игры: пазлы «Дикие животные», мозаика «Осень».

- Просмотр видеофильма «Как животные готовятся к зиме»

Ход занятия:

В - ль: - Ребята! Какое время года наступило?

- Смотрите: опадают листья, дует сильный ветер. Он кружит листья, и они танцуют.

- Для чего ты, ветер, сильно задуваешь?

Ребятишек наших ты пугаешь!

Осень наступила, никуда не деться

Нужно ребятишкам потеплей одеться!

Я предупреждаю, осень пролетает

И зима холодная скоро наступает.

- Ребята! Ветерок нас предупреждает, что осень закончится.

-Что придет за осенью? (зима)

-Будет теплее или холоднее?

Ребята, хотите оказаться в осеннем лесу прямо сейчас? У меня есть волшебный зонтик, сейчас я его поверну, и мы с вами окажемся в лесу: раз, два, три….(закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу)

Выносятся несколько муляжей с экспозицией осени и животных – игрушек. Будьте внимательны, много животных живет в лесу. Их называют дикими животными, потому что у них нет хозяина, нет домика, как у домашних животных.

- Давайте предупредим их, что скоро будет зима. Смотрите, вот под кусточком сидит зайчик.

Дети подходят к зайчику.

- Зайка, а ты знаешь, что осень заканчивается, наступает зима и будет очень холодно?

Заяц-игрушка: Ребята, я давно подготовился к зиме.

В – ль: Ребята, а вы догадались, как зайчик подготовился к зиме? (Зайчик сменил шубку с серой на белую)

В – ль: Правильно! Заяц поменял шубку и его мех стал гуще. Зайка зимой с такой шубкой не замерзнет!

Подходят к картине «Белки»

- Ребята! Смотрите, белка по деревьям скачет.

- Спросите белку «Белка, а ты подготовилась к зиме?» Дети спрашивают.

-Что - то она не отвечает. Видно очень увлеклась подготовкой к зиме.

- Ребята, а вы знаете, как белка подготавливается к зиме?

(она сменила шубку с рыжего цвета на серый цвет, и делает запасы на зиму)

- Ребята, смотрите, ёжик устраивается спать в норке.

- А что едят ежи? (червячков, жучков, гусениц)

-Как вы думаете, почему ёжик ложится спать на всю зиму? (ответы детей)

- Правильно, зимой ёжику нечего есть, и он будет спать до самой весны.

- Правильно! Ведь все жучки, паучки и гусеницы на зиму прячутся под кору деревьев, в землю и замирают. Проснутся они, когда весной пригреет солнышко.

- Смотрите, мишка тоже устраивается спать. А где спит медведь? (ответы детей – в берлоге)

- А почему мишка спит всю зиму? (ответы детей – ему нечего есть)

В – ль: Да, ребята! Мишка большой, ему трудно прокормить себя, нужно ведь много еды (малины, рыбы, мёда, разных личинок насекомых).

- Ребята! Смотрите, а вот волк и лиса не спят! Почему? (ответы детей)

- Ребята! Волк и лиса ловят мышей и зайцев. Зайцы и мыши зимой не спят.

Волк и лиса (игрушки): Ребята! У нас нет уютного домика, нам так холодно, приходится все время бегать и добывать пищу.

В – ль: Ребята! Давайте поиграем с волком и лисой, они и согреются.

Дети играю в игру «Догони волка»

- Ребята! Смотрите, у нас на картинках нарисованы дикие животные. Вы сегодня на занятии узнали, кто из них ложится в спячку, а кто зимой бродит по лесу в поисках добычи. Давайте разложим их по местам. Животных, которые спят зимой, поместим около норки или берлоги. А животных, которые не спят зимой, разместим около елки.

Дети выполняют задание.

-Теперь проверьте, правильно ли вы разложили животных.

-Назовите животных, которых называют дикими и которые зимой впадают в спячку (белка, ежик)

- Назовите животных, которые зимой не спят (заяц, лиса, волк)

В – ль: Как вы думаете, теперь могут животные встречать зиму? Почему?

(они подготовились к холодам)

- Ребята! Но животным даже зимой хорошо в лесу, ведь это их дом!

А сейчас я поверну зонтик, и мы с вами окажемся снова в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в лесу» Добрый день дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего утренника для детей среднего возраста. Очень надеюсь, что он кому.

Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу»Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД