МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Рыбки» в средней группе

Хаустова Елена
Конспект занятия по рисованию «Рыбки» в средней группе

Тема: Жители подводного мира. (Рыбы.)

Программное содержание: продолжать детей учить работать композицией сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера (пятнышки, черточки, полоски, точки); использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников хвоста; применять нетрадиционные способы рисования (рисование пальчиками) для изображения водорослей, камней. Формировать умение выполнять коллективную работу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: макет моря, царь Нептун-игрушка, клубочек ниток, иллюстрации с изображением рыб, листы альбомные с нарисованными овальными телами рыбок для показа приёмов изображения плавников и хвостов, закрашивания тел рыбок; гуашь разных цветов, кисти, подставки под кисточки, салфетки-сухие и влажные, кассета «морской» темы угощение для детей.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их. (Дети проходят на

ковёр, рассаживаются).

-Дети, а что это за конверт лежит? Сейчас прочтём, что в нём написано.

Послание: «Здравствуйте, земные люди!

Всех приветствую, друзья!

Помутнело моё море,

Приключилась в нём беда.

Злой морской разбойник

Заколдовал всех моих подводных жителей,

И они стали невидимыми бесцветными. Помогите мне, ребята, расколдовать их.

А этот волшебный клубочек приведёт вас в моё царство!»

Царь Нептун!

-Кто из вас знает, кто такой этот царь Нептун? (Царь всех морей и океанов).

-О каких подводных жителях шла речь в письме? (о рыбах).

-Ребята, готовы ли вы помочь морскому царю? (Да). Берём волшебный клубочек и отправляемся в путь. (По ниточке от клубочка дети приходят к царю Нептуну). Включаю музыку (релаксация на морскую тему).

Нептун: (одеваю на руку из кукольного театра).

- Здравствуйте, мои спасители! Наконец-таки я вас дождался. (показывает плакат-макет моря). Ох, ребята, я не знаю, что мне делать. Посмотрите вы сюда. Это моё море, но сейчас оно опустело. А совсем недавно в нём плавали рыбы - такие все разные: одни полосатые, другие в пятнышках, точках; и все разноцветные: красные, синие, жёлтые. Только вы мне можете помочь, ведь у вас есть волшебное средство против морского разбойника. (Выключаю запись.)

-Ребята, о каком таком средстве говорит Нептун, как мы можем превратить бесцветных рыб в разноцветных? (Это средство - разноцветные краски).

-Садись, царь Нептун, отдыхай; и вы, ребята, присаживайтесь. А мы поможем.

-Сейчас я раскрашу рыб так, как ты хочешь, царь, а ребята посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному. (Объяснение на макете.)

-Здесь нарисованы тела рыбок, какую форму они имеют? (овальную). Сейчас я дорисую плавники и хвост, но сначала закрасим её. Длинный плавник на спине рисую наклонными мазками вплотную друг к другу. Получается длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому кисточку прикладываю 2 раза. Хвост можно нарисовать, так же как и большой плавник. Эту рыбку можно раскрасить пятнышками, прямо пальчиком. Вытираю руку о мокрую салфетку. (Далее идёт короткое объяснение о способах рисования и закрашивания 2-х других рыб.)

-Ребята, а чем можно дополнить эти рисунки? Что растёт на дне морском? (водоросли). Что лежит на дне морском? (камни).

-Водоросли тоже можно нарисовать, как и камни пальчиком. И водоросли рисуем ещё кисточкой, вот такую ёлочку кончиком кисти. Сегодня будем всё рисовать на одном листе. -Итак, с чего начнёте рисовать. (Рыбок.) -Каким способом будете рисовать водоросли, камни? Каким цветом? -Для рисования рыб пользуйтесь гуашью разных цветов. Смотрите на образцы на макете. Иллюстрации рыб. -Сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

1. Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом.

2. Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку глядит - Кошка не бежит.

-Проходите к столу. Антон, Настя, пользуетесь гуашью с этого стола (слева). Ника, Дима, - вам стол с принадлежностями слева. Каждый из вас нарисует по рыбке. Приступайте. (Включается музыка.)

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Текущий инструктаж.

-Рыбки плавают по всему большому морю в разных направлениях. И вверху и внизу. Водоросли рисуем длинные, камни большие и маленькие - пальчиком. Руки вытираем о мокрую салфетку.

-Заканчиваем, ребята, присаживайтесь на стулья. Царь Нептун, принимай нашу работу.

Нептун: Ай, да молодцы, ребята! Вот теперь узнаю своё родное море с моими веселыми рыбками. Спасибо вам огромное! А за то, что вы мне помогли, вот вам и награда! (Даёт угощение.) А мне, к сожаленью, пора с вами прощаться. До свидания, дети! До новых встреч! -Молодцы, ребята, я тоже хочу вас похвалить. Сегодня вы все вместе рисовали один большой рисунок, работали сплочённо, дружно, всей командой, и в итоге у вас получилось прекрасная картина (поднимаю, показываю, которую мы обязательно повесим в раздевальную комнату, и ею будут любоваться ваши родители, мы с вами, наши гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию «Морские рыбки» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAMКонспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAM Цель: Уточнить представления детей об обитателях аквариума: Задачи: - закреплять умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника,.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Рыбки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хаустова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбки» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 21:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД