Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе

Ирина Лапина
Конспект занятия «Насекомые» в средней группе

Цель занятия : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь;

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Наглядно — дидактический материал:

Картинки — карточки (животные, птицы, насекомые); плоскостные бумажные цветы; муляжи насекомых; иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик); карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Ход занятия

На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Воспитатель: Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.

(дети выбирают)

Воспитатель: Кто какое насекомое нашел?

Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар.

Воспитатель: Молодцы! А когда же появляются насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель: Почему весной?

Дети: Солнце начинает греть,

увеличивается день, много света,

появляются растения,

появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Воспитатель: Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку. Что же может расти на полянке?

Дети: Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)

Воспитатель: Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Я собрала в коробку часть насекомых, которых мы можем увидеть на полянке. Хотите узнать, что это за насекомые?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красная, яркая.

Воспитатель: Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

Дети: Выделяет горькую, желтую жидкость

Воспитатель: Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьей коровки?

Дети: Я не съедобная!

Воспитатель : Божья коровка — это полезное насекомое или нет?

Дети: Полезное

Воспитатель: Какую пользу приносит?

Дети: Она уничтожает тлю.

Воспитатель: Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель : Отгадайте следующую загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Воспитатель: Чем питается бабочка?

Дети: Соком растений, нектаром.

Воспитатель: Чем она пьет нектар?

Дети: Хоботком.

Воспитатель: А можно ли ловить бабочек? И почему?

Дети: Нет, мы можем поранить бабочку.

Воспитатель: Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Дети: Бабочка погибнет.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Дети: Опыляют растения.

Воспитатель: Следующая загадка.

Он работник настоящий,

Очень — очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

Дети: Муравейник. Строят они его из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.

Воспитатель: Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

Дети: Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы.

Воспитатель: Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

Дети: Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник.

Воспитатель: Муравьи полезные или вредные насекомые?

Дети: Полезные, они поедают гусениц, тлю.

Воспитатель: Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Воспитатель: Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

Дети: В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы.

Воспитатель: А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

Дети: Мы услышим, как он стрекочет.

Воспитатель: Чем он делает такие звуки?

Дети: Крыльями.

Воспитатель: Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Воспитатель: Каких полезных насекомых мы еще знаем?

Дети: Пчела — дает нам мед; стрекоза — уничтожает комаров, мух.

Воспитатель: А каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: Муха, комар — разносят болезни, грязь.

Воспитатель: Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.

Игра «Кого не стало»

Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.

Воспитатель: Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.

Воспитатель убирает с ковра плоскостные цветы.

Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу они приносят?

Дети: Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.

Воспитатель: Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

Дети: Комары и мухи, они разносят разные болезни и могут нас заразить.

Воспитатель: Молодцы! Мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые в природе родного края» Цель: Развивать представление о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни, учить классифицировать насекомых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Насекомые» в младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект занятия в средней группе с мультимедийной презентацией «Насекомые» Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»; - развитие познавательных способностей детей; - формирование представлений о нравственно.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: - Активизировать словарь. -Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Насекомые» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лапина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД