Получи документы

Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе

Юлия Нудько
Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе

Цель: Расширить представление детей о жизни насекомых.

Задачи:

• активизировать словарь детей по теме «Насекомые» :

• формировать интерес у детей к жизни насекомых;

• обобщать и систематизировать знания детей о насекомых;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

1. Введение

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Публикация «Конспект занятия на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

- Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к коврику, украшенному цветами)

- Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах? (ответы детей).

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злая ведьма заколдовала нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с насекомыми что-то случилось, им надо помочь! Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки.

2. Загадки. Беседа по теме.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (нет, у паука 8 лапок)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

3. Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре - полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

4. Игра «4 лишний». (Составление предложений с союзом «потому что».

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

5. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам.

- По какому признаку разложили бабочек? (по форме, по размеру, по цвету)

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

6. Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети!»

7. Дидактическая игра «Жизненный цикл бабочки».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? (яица)

- Кто появляется из яйца? (гусеница)

- Что делает гусеница? (она питается листьями и растет)

- В кого она превращается? (в куколку)

- Кто выходит из куколки? (из куколки появляется бабочка)

- У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

-Дети, я сейчас вам дам что-то попробовать на вкус, но предлагаю вам всем закрыть глаза. Только потом, попробовав, отгадать, что у меня припасено для вас в моем горшочке.

(Воспитатель использует разовые ложечки, мед)

-Ребята, откуда берется мед?

- Мед собирают пчелки. Специальным хоботком пчелы выбирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек и с этой ношей возвращаются в улей. Пчелы складывают мед из хоботков в ячейку. Они запечатывают наполненные созревшим медом ячейки плотными восковыми крышечками. Затем человек (пчеловод) откачивают мед из сотов. Но пчелы собирают мед не для людей, а для себя. Пчелы делают запасы на зиму и всю зиму его едят. Люди забирают у пчел не весь мед, а только его часть. Пчеловоды делают для пчел специальные домики. (Как называются эти домики? (Улья). В каждом улье живет большая дружная, пчелиная семья. В ней есть королева (матка) и очень много рабочих пчел. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчелы чистят улей, кормят личинок, греют, охраняют от врагов.

8. Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично размахивают руками крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

За день много соберет Раскрывают перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Рука с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топают ногами.

Скоро ведь зима придет. Ежатся.

Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться.

Имитируют движения ложкой. Имитируют накладывание меда в соты.

9. Итог занятия.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

- Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию на тему «Береза» Цель: нарисовать березу Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Нудько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД