Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Елена Скобелева
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе в области "Познание".

Тема: "Насекомые"

Воспитатель: Скобелева Елена Юрьевна

Цель: сформировать у детей представление о насекомых, познакомить детей с различными видами насекомых и их особенностями, а также расширить кругозор и представление об экологии.

Задачи:

1. Углубить знания детей о мире насекомых

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

2. Обратить внимание детей на особенности насекомых: их внешний вид, образ жизни, пользу, приносимую ими природе

3. Вызвать интерес к окружающем миру

4. Сформировать реалистичные представления о природе

5. Обогатить словарный запас в области таких тематик, как весна и насекомые

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Наступила прекрасная пора, когда солнце светит ярче, прогревая своими лучами землю. Снег растаял, а из-под него начала проглядываться первая травушка, на деревьях начали набухать почки и распускаться первые, клейкие листочки. Всё это говорит о том, что к нами пришла весна!

Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Весной, когда зима сменяется весной, появляются первые насекомые. Вы можете их увидеть, где угодно, например, в воздухе и на стволах деревьев. Как только оттает снег, в солнечную погоду на растениях можно увидеть первых жёлтых бабочек-лимонниц. Весной появляются и бабочки-капустницы. Муравьи первым делом открывают свои входы в муравейники. Немного позже начинают появляться и остальные представители, а именно: мухи, комары, стрекозы, вместе с ними просыпаются и вылетают осы, шмели, пчёлы. А вот в мае появляются майские жуки и божьи коровки.

Насекомые живут везде. В пустыне и тропиках, в тайге и даже Антарктиде. Насекомые обитают в воздухе, на земле и в воде

Важно обратить внимание на основные признаки насекомого, запоминайте: Шесть ног, три части тела (голова, грудь, брюшко). У многих из них есть крылья.

Чем только они не питаются: Бабочки - нектаром, тараканы - хлебом, мухи -мясом, комары – кровью, а также нектаром цветковых растений.

Насекомым всегда нужно защищаться, чтобы спастись от врагов. Для этого у каждого насекомого своей защитный механизм, позволяющий ему не быть съеденным, например: маскировочная форма, маскировочная окраска, отпугивающая окраска, использование яда.

И сегодня наше знакомство с насекомыми мы начнем с их самых красивых представительниц!

Бабочки:

Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Обитают бабочки там, где тепло и есть пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Например, гусеница Капустницы (бабочки) питается капустными листьями. Разные виды бабочек, отличаются и по цвету, и по размеру.

Муравьи:

Это очень трудолюбивые насекомые. Главное их отличие в том, что муравьи очень умные насекомые. Муравьи много трудятся для своей большой муравьиной семьи. Их дом – муравейник. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи, питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьёв, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

Жуки:

Существует множество видов жуков. Они живут почти во всех странах. Отличаются друг от друга внешним видом, особенностями образа жизни, их питанием. Жук питается растениями или другими насекомыми.

Кузнечик:

Скрываясь в густой зеленой траве – это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком и издаёт стрекочущие звуки. Кузнечики отлично прыгают. Питаются исключительно животной пищей.

Пчелы:

Всё знают откуда берётся мёд? Его делают пчёлы. Они живут в домиках, которые называют ульями и постоянно трудятся. У пчелы яркий наряд - желтая шубка с черными полосками. Ещё есть дикие пчелы они строят свои ульи на деревьях. Питаются пчелы пыльцой, которую, берут с цветов.

Стрекоза:

Грозный хищник из всех насекомых. Это самое быстролетающее насекомое. Обитает она у воды охотится на других насекомых. А питается мелкими насекомыми, например: комарами, мошками и мелкими жуками.

Божья коровка:

Это маленький жучок. Они поедают вредных для растений насекомых (тлю, тем самым, помогают людям в садах и огородах. Питаются мелкими гусеницами, яйцами бабочек и куколками других насекомых. Обитают в полях, огородах.

Насекомые – это важнейшая часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Их очень важно беречь и охранять, но ни в коем случае не уничтожать.

Наше занятие подошло к концу! Выберите насекомое, которое вам больше всего понравилось и нарисуйте его дома. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скобелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 00:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД