Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»

Эльмира Акифьева
Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»

Цели и задачи:

- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы взрослого;

- развивать у детей знания о сезонных изменениях в природе;

- расширить представления детей о лесе, о луге (что там растёт, какую пользу приносит);

- воспитывать бережное отношение к насекомым, к природе.

Участники:

воспитатель, дети, гость, переодетый в Старичка-Лесовичка (человек с накладной бородой, одетый в накидку, расшитую листиками и цветочками, на голове шапка в виде шляпки гриба).

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: „Вот оно какое лето!“» размещена в разделах

Оборудование:

клубок ниток яркого цвета,картинки с изображением ягод, грибов и цветов, две корзинки, яркие бумажные бабочки привязанные на нитки к веткам дерева.

Ход работы:

Дети одеваются и выходят на улицу. Возле группы выкатывается клубочек ниток, а за ним выходит Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: «Здравствуйте, дедушка!»

Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте!»

Дети хором здороваются.

В: «Кто вы такой и что здесь делаете?»

Старичок-лесовичок:

«Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень,

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок!»

В: «Старичок-Лесовичок, а что же ты здесь делаешь, а не в лесу?»

С-Л: «Я шёл в соседний лес и заблудился, мой волшебный клубочек что-то напутал и меня вот сюда к Вам привёл. А куда я попал?».

В: «Старичок-Лесовичок, ты попал в детский сад. Может быть мы с ребятами сможем тебе помочь?»

С-Л: «Мой клубок не простой, он волшебный, и чтобы он вернул меня обратно в мой лес, нужно выполнить три его задания. Вот только я боюсь, что он снова что-то напутает и меня не туда приведёт».

В: «Не огорчайся, Старичок-Лесовичок, давай мы с ребятами тебя проводим. Поможем ребята Старичку-Лесовичку?»

Дети отвечают хором.

С-Л: «Вот спасибо Вам, а взамен вашей помощи я вам много интересного расскажу о лесе, о луге, о природе вокруг».

Дети отвечают хором.

В: «Это очень хорошо».

С-Л: «Ну, тогда вперёд!».

Старичок-Лесовичок кидает свой клубок в сторону первого задания.

С-Л: «Ой, ну вот, остановился проказник!»

В: «Не волнуйся, Старичок-Лесовичок. - Ребята, посмотрите, что это на нашей полянке?»

На полянке разложены картинки-ягоды и грибочки.

С-Л: «Это мой клубочек видимо нам первое задание приготовил, решил с нами поиграть. Вот проказник!».

В: «Наши ребята любят задания, так что мы с радостью тебе поможем. Правда ребята?».

Дети отвечают хором

С-Л: «Ребята, в народе говорят: «В лесу жить - голодному не быть. Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?»

Ответы детей.

С-Л: «Правильно ребята, в лесу растут грибы, ягоды. А какие грибы и ягоды вы знаете?»

Ответы детей

С-Л: «Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии»

Дети делятся на две команды, каждой даётся корзинка - одна собирает грибы, другая ягоды.

Пока дети собирают, Старичок-Лесовичок снова кидает

свой клубок, теперь в сторону второго задания.

На полянке разложены цветы.

С-Л: «Ребята, клубочек нас привёл на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы здесь растут. А какие цветы вы знаете?»

Ответы детей.

В: «Давайте назовем их (одуванчик, незабудка, ромашка, колокольчик, василёк и т. д.) Молодцы!»

В: «А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой,

- ромашка (какая,

- незабудки (какие,

Ответы детей

В: «Ребята, отгадайте загадку.

Я Похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.»

Ответ детей (бабочка).

В: «Давайте мы с вами поиграем в игру «Бабочка лети»».

На дереве на уровне лица детей привязаны на нитках яркие бумажные бабочки. Дети должны дуть на них, чтобы бабочка колыхалась.

С-Л: «Ребята, посмотрите, а вот ещё задание от волшебного клубочка».

Третье задание: на стене веранды

наклеены насекомые.

В: «Ребята, давайте расскажем нашему гостю каких насекомых кроме бабочки мы знаем»

Дети по очереди их называют.

С-Л: «Хорошо, молодцы! Теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и показать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу»

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

C-Л: «Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко».

В: «Как хорошо! Ребята, если мы с вами пришли в лес или на луг, как нужно себя вести? (ответы детей)

Что можно делать и чего нельзя? Почему?

Ответы детей

В то время пока воспитатель ведёт

беседу с детьми о правилах поведения

на природе (в лесу, на лугу, в парке и т. п.)

Старичок-Лесовичок бросает клубочек

на дорогу к выходу с участка.

С-Л: «Ну, вот ребята, кажется мой клубочек наигрался и готов показать мне дорогу домой, в мой родной лес. Спасибо вам большое за помощь!»

В: «Не за что Старичок-Лесовичок, нам с ребятами было интересно, и мы очень рады, что смогли тебе помочь! Правда ребята?»

Дети отвечают хором, прощаются с дедушкой.

Старичок-Лесовичок прощается со всеми, уходит,

воспитатель с детьми продолжают гулять на участке.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Вот оно какое лето!»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 14:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД