Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Весна. Птицы»

Джагаева Жанна
Конспект занятия в средней группе «Весна. Птицы»

«Птицы весной»

Цель: Углубление знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» (грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна, Птицы“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц; Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1. Образование круга - Звучит колокольчик

В: Один, два, три – в круг скорее ты беги!

2. Приветствие. «Колокольчик»

В: Сегодня колокольчик собрал нас в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Работа с календарем природы, если вы работаете (какой сегодня день недели, число и месяц)

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

* «Новости выходного дня»

В: Мы не виделись с вами два дня, у каждого из вас произошли какие-то интересные события за это время. И предлагаю поделиться новостями. В этом нам поможет мячик (передают мячик по кругу и произносят слова)

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам … (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках. 2-3 ребенка.)

В: День у нас впереди длинный и все желающие смогут поделиться своими новостями.

В: Вспомните, пожалуйста, какую тему мы с вами выбрали на эту неделю.

Правильно. Мы будем говорить о весне, о животных и птицах. А о чем будет наш разговор сегодня? Посмотрите вокруг, возможно наша группа вам подскажет…

5. Беседа развивающая, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

В. : Ребята, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; птицам нечем питаться). Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, во время перелёта погибают в пути, не выдерживают длинной дороги). В. : А как называется, когда птиц много? (Стая) Ребята, посмотрите на доске собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежным сугробом. (Дети выбирают птицу помещают её на нужную полянку. Называют название птицы и описывают внешний вид.

Д/И «Зимующие и перелетные»

В: Почему птицы прилетают, как вы думаете? (Проблемные вопрос и рассуждения детей. Воспитатель даёт новое знание об особенностях питания птиц)

В. : Птицы улетают на зимовку, поскольку с наступлением холодов им начинает не хватать корма. А возвращаются, потому что весной и летом корма у нас становится, наоборот, гораздо больше, чем в южных странах. К тому же тут меньше птиц. На юге хватает своих, местных птиц, которым тоже надо что-то есть, чтобы жить и размножаться. Птицы питаются : семенами, зерном, насекомыми, семечками, червями ….

Д/И «Найди корм»

В. : Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)

Покружись, покружись,

В птенчика превратись.

-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.

(Дети выбирают себе корма)

-Что выбрали? (Ответы детей)

-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.

Покружись, покружись.

В ребятишек превратись.

- Итак, чем же питаются птицы?

В: Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

(Дети рассматривают гнездо)

- А как вы думаете из чего сделано гнездо? (Из сухой травы)

- Можно ли трогать гнездо птицы? Почему?

- А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

Воспитатель показывает скворечник.

В. : Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)

-Как мы с вами можем помочь птицам весною? (Сделать скворечники и развесить их)

7. Составление плана дня.

З рватыкк

З рватыкк – н хъыг,

н маст ц р г!

Д зар г – н дар г,

Н уалдз гг н г.

4. Повторение пройденного материала.

В. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Там мы

встретимся со словом «растут». Растут деревья, растут

овощи, которые человек сажает в грядках. Растут на нашей

клумбе цветы. Растут – иронау – зайынц. Дзур м иум :

«Зайынц халсарт».

В. и Д. Зайынц халсарт.

В. Зайынц дидинджыт.

В. и Д. Зайынц дидинджыт.

В. Б л стыл зайынц дыргът.

В. и Д. Б л стыл зайынц дыргът.

В. Гида ма гыццыл уыдис. Н ма зыдта, цы зайы хуымы,

уый. Это вы узнаете, когда послушаете сказку о том, что

котенок сажал в грядке.

5. Рассказывание сказки.

Гида й хиц н хуым куыд ныссагъта

(Аргъау)

рцыдис уалдз г. Нанайы хуымт цъ х адардтой.

Иубон та нана ц х радонм ацыд м скъахта ног хуым.

Ам та булчъыт ныссадздзын н.

Гида й м дзуры:

– М н н д р-ма иу хуым ныссадз! К ннод к рд г

– фос н, халсарт – д у н! М н н та цы?

– Хъуг к рд г бах рдз н м мах н хсыр

уыдз н, Гида, – бахудт м нана. – Ф зз г та Хъусой н

ратдзыст м къабускат м уырыдзыт, Ох-ох н – кар-

тоф, Кархан н – нартхор. Н хуымты стыр б ркад уыдз н

ф зз джы, – загъта нана м с сых гт м ацыд.

Гида ауад, мыст рацахста м й хуымы аст у

аныг дта.

– Ам ф зз джы скъахдзын н бир мыстыт, – ба-

цин кодта Гида.

Г дыйы л ппын та ног ауад, рахаста дзидзайы хай,

акъахта та арф дзыхъхъ хуымы к рон м дзы ныссагъта

дзидза.

– Ам та дзидза рзайдз н! – загъта Гида.

Ахъуыды кодта г дыйы л ппын м ма хуымы

инн к рон аныг дта хсырыс рт д р.

Цыдис р ст г, Гида хуымм алы бон д р цыдис

б р ггг н г. Суадысты дзы булчъы сыфт. Гида ракъах-

та з хх, ф л дзы ницы ссардта.

Фарста: «Ц уылн рзадысты хуымы мыстыт м

дзидза?.»

6. Закрепление лексики темы.

В. Уалдз г ад м садзынц хуымт. Сажают овощи. По-

садила нана в грядках овощи. Кого она угостит осе-

нью? Дзур м иронау. К м н ратдз н къабускат м

уырыдзыт? К м н?

Д. Хъусой н.

В. К м н ратдз н карт фт? Ох-ох н?

Д. Ох-ох н.

В. К м н, Саш?

С. Ох-ох н.

В. К м н, Оля?

О. Ох-ох н.

В. К м н ратдз н нана хор та, Давид? Кархан н?

Д. Кархан н.

В. Люди сеют семена, из семян вырастают помидоры и

огурцы, капуста и свекла, морковь и редиска. Что посадил

котенок? Цы ныссагъта Гида? Посадил – иронау – ныс-

сагъта. З гъ м иум.

В. и Д. Ныссагъта. Гида ныссагъта…

В. Сим, цы ныссагъта хуымы Гида?

С. Мыст.

В. Мыстыт хуымы зайынц, Давид?

Д. Нагъ.

В. Цы ма ныссагъта Гида хуымы, Том?

Т. Дзидза м хсырыс рт.

В. рзадысты хуымы дзидза м хсырыс рт?

Д. Нагъ.

В. З гъут г дыйы л ппын н, хуымы н зайынц мыстыт,

дзидза м хсырыс рт. Дзур м иум.

В. и Д. Гида, хуымы н зайынц дзидза, мыстыт м

хсырыс рт.

7. Переводчики.

В. Я говорю предложение, вы его переводите на русский

язык.

В. Хуымы зайынц къабускат м уырыдзыт.

Д. На грядке растут капуста и морковь.

В. Хуымы зайынц хъ дындзт м ц х рат.

Д. На грядке растут лук и свекла.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Весна. Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джагаева Жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Весна. Птицы»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД