Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка»

Ольга Бочарова
Конспект занятия в средней группе «Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка»

Конспект занятия в средней группе на тему : «Семья- первая ступенька в воспитании ребёнка»

Воспитатель : Бочарова О. С.

Возраст: Средняя группа (4-5 лет).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

Задачи:

• формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Ход занятия.

Орг. момент (В кругу)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут ( Например: Варечка, Данечка.).

– Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас на нашей увлекательное занятие, присаживайтесь на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы идёте вечером после детского сада? (домой). Правильно, домой. А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

- Сегодня мы с вами будем разговаривать о семье. Предлагаю вам послушать стихотворение:

Семья моя – мое богатство.

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Воспитатель : А теперь подумайте и скажите, как вы понимаете счто такое семья? (ответы детей, обсуждение)

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Семья –это те, кто живёт рядом с нами, те, кто нас растит: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат или сестра. Это люди, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают.

Сейчас я вам покажу разные картинки,. Посмотрите, пожалуйста, на них, скажите, что вы видите на них? Кто изображен на этих фотографиях? Как можно назвать этих людей одним словом (Воспитатель показывает фотографии различных семей) (Семьи). (Слушаем ответы детей)

Как вы поняли, что на фотографиях изображены семьи? (на картинках изображены родители и дети дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)

Воспитатель : Вы умнички. Сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии ваших семей, которые вы нам сегодня принесли. (Воспитатель предлагает детям по фотографии, принесённые из дома). Скажите, пожалуйста, кто тут изображен? Как зовут ваших родителей? А вы знаете, где работают ваши родители? Идёт беседа и обсуждение.

Воспитатель : Давайте немного разомнем наши ручки. А чтобы веселее было, повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

Воспитатель : Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается делами по дому?

- А что делает по дому мама?

- Скажите, а какая она, мама? ( Например: добрая)

-Кто вы для мамы? (Дочь, сын)

- А чем дома занимается папа?

- А как, вы называете своего папу?

- Какой папа? ( Например: сильный)

- Кто вы для папы? (сын,дочь)

(Идёт обсуждение вопросов и ответов, воспитатель помогает детям по необходимости)

-Как вас ласково называют дома? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, дети. А давайте сейчас подумаем, как вы помогаете дома, какие дела делаете. (ответы детей)

Игра «Наши добрые дела».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель : Очень хорошо, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут. Вы большие молодцы! У вас замечательные семьи. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами поговорили. (ответы детей)

- Правильно о семье. Какие фотографии мы сегодня видели? Кто там был изображен? Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» В некоторых современных семьях сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать деньги и брать на себя все семейные расходы.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бочарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Семья — первая ступенька в воспитании ребёнка»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД