МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Белкина Елена Михайловна
Конспект занятия в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия в средней группе на тему : «Огонь друг, огонь враг»

Подготовила: воспитатель Белкина Е. М.

Программное содержание: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знание о

необходимости безопасного обращения с огнём, развивать чувство

ответственности за свои поступки, углубить и расширить знания о труде

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

пожарных, о правилах пожарной безопасности, воспитывать у детей

уважение к труду пожарных.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Материал: игрушка «Кошка», утюг, детская мебель, спички, макет пожарного щита, пожарник в

пожарной форме, пожарный шланг, огнетушитель, телефон, пожарная машина, каска

пожарного.

Предшествующая работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Беседы: «Правила пользования бытовыми электроприборами», заучивания стихов.

Тема: огонь

Ход занятия:

Входят в группу : «Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг, дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь, улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам.

В: Ребята, я вам загадаю загадку: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он от злости ест дрова, может час, а может два, ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь! (Огонь).

В: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Соня Р. расскажет стихотворение:

Огонь бывает разный

Бледно – желтый

Ярко – красный

Синий или золотой

Очень добрый, очень злой.

В: Ребята, а для чего нам нужен огонь?

Д: Освещает, согревает, помогает готовить пищу.

В: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины, запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолёты. Дети, как вы думаете, какой это огонь добрый или злой?

В: Даня читает стихотворение:

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт

Что он детям греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

В: А ещё ребята, огонь может быть и злым. Это как?

Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме, загорается сухая трава в лесу. Нужно осторожно обращаться с огнём.

В: Валерия расскажет стихотворение:

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

Жители земного шара

Граждане моей страны

Злой огонь гасить должны!

Звонит телефон.

В: Дети, извините, (звонит телефон, поднимаю трубку, отвечаю.

Кошка: Здравствуйте, это детский сад «Малыш», я могу пригласить детей к себе в гости?

В: Позвонила кошка, она приглашает вас к себе в гости.

В гости к нашей кошке

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом, ровным кругом

По дорожке мы идём

А устанут наши ножки

Сядем дружно, отдохнём

Посидим совсем немножко

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнём.

Приходим, стучим. Кошка в это время гладит кофточку, отвлекается, забывает про включённый утюг.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие, красивые. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

В: Кошка, посмотри, какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы?

Дети: нет

В: А какие электроприборы вы знаете?

Дети: Телевизор, утюг, пылесос, стиральная машина.

В: Верно. Отгадайте мою загадку: Чтоб работал холодильник, телевизор, свет, утюг им необходим? (ток)

В: Где живёт ток?

Дети: Ток живёт в розетке?

В: Можно ли баловаться с розетками? Самим включать электроприборы? Почему этого делать нельзя?

Дети: Током можно убить человека или получить очень сильный ожог.

В: Дети не играйте вы с розетками

Ведь в розетке «круглый год»

Проживает жуткий ток.

В: Эвелина К. расскажет стихотворение:

Утюг нельзя включать

Это строго надо знать

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил: проверь!

В: Тебе понятно, Кошка, что включенным утюг нельзя оставлять без присмотра.

Кошка: Хорошо, хорошо, мяу. А давайте – ка поиграем, но сначала отгадайте мои загадки:

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж какие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Кошка: А вот и ещё загадка:

Таять может, а не лёд

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)

Кошка: Вы мои загадки отгадали, а сейчас я предлагаю поиграть с моими отгадками (показывает детям).

В: Ребята, вы будите с кошкой играть?

Дети: Нет.

В: Почему вы не будите играть с кошкой?

Кошка: Ах, не будите, ну как хотите, тогда я одна буду играть. Берёт спички и зажигает и получается огонь – пожар. Кричит: Ой, страшно и бежит прятаться в шкаф.

В: Нельзя во время пожара прятаться в шкаф, когда приедут пожарники, они тебя не найдут.

Кошка: Ой, тогда полезу под кровать.

В: И под кровать прятаться нельзя, тебя там тоже не найдут. Дети, что надо делать, когда начался пожар? Быстро выйти из дома. Прятаться нельзя, позвать на помощь взрослых и быстро звонить в пожарную охрану. Дети, а давайте вызовем пожарных для кошки. Что нам надо для этого сделать?

Дети: Набрать номер 01, назвать фамилию, имя, домашний адрес.

В: Иди, Лера, вызови пожарных.

Лера: Алло, пожарная охрана? Приезжайте скорее по адресу: 2-ой пер. Мира, д. 8а, у нас кошка балуется со спичками, звонит вам Валерия

Звучит сирена пожарной машины.

Вход пожарника:

Пожарник: Тише, тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случиться пожар – не теряйтесь

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

В: Здравствуйте! Помогите пожалуйста нам, кошка нас не слушается, играет со списками, оставила включенным утюг. Прожгла кофту. Объясните ей правила пожарной безопасности.

Рассказ пожарника если случиться пожар:

1. Как вести себя на пожаре?

2. Чем можно потушить пожар?

3. Какие предметы помогают пожарнику в тушении пожара?

Пожарник: А ты, кошка, н играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Валя Ш. читает стихотворение:

Что бы не было пожара

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу ни в садик

Спички мы не будем брать.

Пожарник: До свидания! (уходит)

В:Дети, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам называть предметы, с которыми можно играть, вы будете хлопать, с которыми нельзя играть – топать.

В: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат не правильного поведения. Я хочу чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

В заключении дети исполняют песню «Огонь друг, огонь враг»

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белкина Елена Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД