Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Мебель» по окружающему миру

Ольга Чеберяко
Конспект занятия в средней группе «Мебель» по окружающему миру

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру

Занятие в детском саду на тему «Какая у меня есть мебель. Средняя группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мебель“ по окружающему миру» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др., ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет, он купил новую мебель, но никак не может расставить ее.

2. Работа с макетом.

Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Мишка во время работы общается с детьми, ведет диалог.

Мишка. Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы делаете, сидя в них?

3. Игра-путешествие в прошлое кресла.

Воспитатель. Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет?

- На чем же сидели люди? (На земле.) А попробуйте-ка вы сесть на пол.

- Удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что еще есть у меня. (Показывает бревно.)

- Что это? Да, человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено.

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот они. Присядьте по очереди на них.

- Что вам в них не нравится? (Воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.)

- Где удобнее сидеть - на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка.)

- Как вы думаете, где меньше будет уставать спина - сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло? (Удобное, мягкое, широкое.)

Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.

4. Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Мишка. Что у вас получилось? (Бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик.)

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

5. Игра «На чем человек сидел?».

Задание. На фланелеграфе последовательно выложить картинки, изображающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла.

6. Конструирование из кубиков «Мебель для кукол».

Каждый ребенок выполняет индивидуальное задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Мебель» по окружающему миру (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чеберяко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мебель» по окружающему миру
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД