Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Маленькие волшебники экспериментов»

Сулеминова Сабина Кинжебаевна
Конспект занятия в средней группе «Маленькие волшебники экспериментов»

" Маленькие волшебники экспериментов" НОД по экспериментированию в средней группе.,

Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Маленькие волшебники экспериментов“» размещена в разделах

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня необыкновенный день. Давайте поздороваемся друг с другом.

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в нашу новогоднюю гостиную, давайте пройдем. Посмотрите какая у нас тут замечательная елочка. А какой же праздник мы с вами ждем.

Дети : Новый год.

Воспитатель: Конечно. ведь только в новый год мы украшаем наш дом и наряжаем елочки. Это самый волшебный праздник.

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что же мы видим на столе…Как вы думаете что это?

Дети: Цветные стеклышки

Воспитатель: Правильно. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Мир меняет цвет». Давайте вместе с вами поэкспериментируем и рассмотрим все, что нас окружает через стекла разного цвета. Но для начало давайте посмотрим вокруг себя. Назовите, какого цвета вы видите предметы рядом с нами.

(наводящие вопросы, что находиться рядом)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас возьмем стекла разного цвета и посмотрим что изменилось?

Дети: Все стало разноцветного цвета.

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось экспериментировать со стеклышками? Какой мы сможем сделать вывод?

Вывод: Окружающие предметы меняют свой цвет, если смотреть на них через цветные стекла.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали секрет первого волшебства.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на другой стол. Что вы видите?

Дети: Стакан с водой, краски, пипетки и т. д.

Следующий опыт называется «Салют». Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки - салют». Почему «бусинка салют» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

Воспитатель: Вам понравился эксперимент?

А мы продолжаем и подходим к 3 столу.

Цветной лед

Понадобится: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло

Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Воспитатель: Что это?

Дети: вертушки.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение.

Весёлая вертушка

Скучать нам не даёт

Весёлая вертушка

Гулять нас всех зовёт

Весёлая вертушка

Закружится в руке

Стоит дунуть на неё

Побежим вперёд к игре!

Воспитатель: Давайте поиграем с вертушками? (раздаёт вертушки 2х цветов)

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте на наши вертушки подуем? Сначала тише, теперь сильнее, еще сильнее. Ребята, а почему вертушки крутятся?

Дети: воздух, который внутри нас.

Воспитатель: А если будет ветер, они будут вращаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас побудем с вами маленькими ветерочками! Пока музыка играет, бегайте с вертушками в рассыпную, как только музыка остановится- бегите ко мне. Ну что побежали!

(Воспитатель включает музыку и дети под музыку бегают, игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята молодцы! Весело мы с вертушками поиграли? Давайте сложим вертушки обратно в коробку.

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сахар можно покрасить? Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная акварельной краской вода. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые очень быстро из белых становятся голубыми. Вода за несколько секунд поднимаются по кубику снизу вверх.

Воспитатель: Почему это происходит?

Ответы детей: потому что сахар быстро впитывает воду. Да и пока он не успел растаять, вся башенка стала цветной.

Воспитатель: Ребята, я нам предлагает поиграть с песком.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам и давайте посмотрим на песок. Какого он цвета? Давайте попробуем его на ощупь, какой он?

Дети: сыпучий, сухой.

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: из песчинок.

Воспитатель: А как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети: лупы.

(дети рассматривают песчинки, воспитатель задаё т вопросы: Какие они?

Дети: маленькие, полупрозрачные, круглые.

Воспитатель: А песчинки прилипают друг к другу?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята а как можно поиграть с сухим песком? Им можно рисовать? Посмотрите, Кузя в коробке нам приготовил много интересного, он предлагает нам порисовать. Смотрите, здесь цветной песок, картинки и клей.

(дети вместе с воспитателем обводят рисунки клеем и стряхивают лишний песок по очереди вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Какие красивые и яркие картины у вас получились. Давайте их повесим, чтобы они окончательно подсохли

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет волшебства.

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в нашу новогоднюю гостиную.

Давайте мы из маленьких волшебников превратимся опять в красивых деток.

- Вокруг себя вы повернитесь

И рябятками вы становитесь.

Сегодня вы справились со всеми заданиями, с какими же секретами волшебства вы познакомились?Что вы делали?

Дети:Мы смешивали воду с красками, играли с песком и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Теперь вы можете по праву называться «Маленькими волшебниками».

-А я хочу вам подарить за это медальки. (Раздача медалей).

-Понравилось вам сегодня наше путешествие в волшебную страну? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сказать

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

День опытов и экспериментов с водой в средней группеДень опытов и экспериментов с водой в средней группе Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Маленькие волшебники экспериментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сулеминова Сабина Кинжебаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Маленькие волшебники экспериментов»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД