Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Капелька воды — большие чудеса»

Елена Курышова
Конспект занятия в средней группе «Капелька воды — большие чудеса»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Капелька воды – большие чудеса»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Познавательное развитие:

- расширять представления о живой и неживой природе;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- способствовать развитию умения делать сравнение, обобщение, анализ.

Речевое развитие:

- развивать мышление и речь детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Капелька воды — большие чудеса“» размещена в разделах

- ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Физическое развитие:

- побуждать интерес к двигательной активности.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приё мы:

- Игровой (сюрпризные моменты);

- Наглядный (символы; картинки);

- Практический (опыты);

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: ноутбук, диск с записью «Шум дождя», костюм «Капельки», сундук-шкатулка, пульверизатор, символы свойств воды, салфетки, прозрачные одноразовые стаканы, краски, кисточки, шпажки, сахар рафинад, молоко, фасоль, кувшин, карточки с загадками, карточки к дидактической игре «Кому нужна вода?», фланелеграф, картинки солнышка и дождика, медальки, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседа «Кому и зачем нужна вода?», загадывание загадок о воде, наблюдение за дождем, беседа «Зачем нужно охранять воду?»

Ход:

Дети входят (здороваются с гостями) под шум дождя.

Воспитатель спрашивает детей:

-Как вы думаете, что это мы слышим? (шум дождя)

- Давайте поможем дождю пошуметь. Как он шумит? Ш-Ш-Ш-Ш. (громко и тихо произносим звук Ш).

Стук в дверь, как будто дождь барабанит. Появляется Капелька и из пульвелизатора обрызгивает детей.

Воспитатель:

- Кто ты?

Капелька :

- Здравствуйте, я – Капелька дождевой воды! Я к вам спустилась с тучки. Я так мечтала попасть в ваш прекрасный детский сад, я слышала, здесь живут очень хорошие детки! Мне очень хочется рассказать вам про себя!

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что такое вода? Хотите узнать? Тогда мы с Капелькой приглашаем вас в чудесную лабораторию маленьких учёных, чтобы провести настоящее исследование и узнать всё о волшебных свойствах воды. Всё что мы о воде узнаем, будем складывать в наш сундучок – знаний.

Воспитатель:

1. опыт: - Дети, давайте подумаем, какую форму имеет вода? Перелейте воду из стакана в формочки, которые стоят перед вами. В какую форму перетекла ваша вода? (круглую, квадратную, треугольную). Пока вода была в стакане, она имела форму стакана, а потом приобрела ту форму, в которую вы её перелили.

ВЫВОД: Вода не имеет формы. Поместим символ в наш сундучок.

Капелька :

- Можно теперь я!

Воспитатель:

- Да, конечно!

2. опыт: - Давайте ответим на вопрос, имеет ли вода цвет? На столе у всех по стакану воды и молока. Я предлагаю вам спрятать фасоль в этих стаканах.

- Где спряталась фасоль? (в молоке)

- Почему? (потому что молоко белое и мы не видим фасоль).

- А почему в стакане с водой не смогла спрятаться фасоль? (вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветная).

ВЫВОД: Вода не имеет цвета. Поместим символ в наш сундучок (фасоль в стакане).

– Правильно, но вода умеет менять свой цвет, если в неё добавить что-нибудь. Давайте мы с вами тоже окрасим нашу водичку в разные цвета с помощью волшебных кисточек. (Дети окрашивают воду в разные цвета).

- Каким цветом стала у вас вода? (дети перечисляют цвета).

3. опыт:

Воспитатель:

– А сейчас, дети, я предлагаю вам попробовать водичку. Что вы можете сказать о вкусе воды? Какая она? - Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем.

ВЫВОД: Вода безвкусная. Поместим символ в наш сундучок (язык).

- А теперь давайте добавим в нашу воду сахар и попробуем снова. Изменился вкус воды? Какой вкус у воды с сахаром? (сладкий). Значит, вода может иметь вкус, если мы в неё что-то добавим. Что ещё может придать вкус простой воде? (соль, варенье и многое другое).

4. опыт:

Капелька : Друзья, давайте понюхаем нашу водичку. Как вы думаете, чем пахнет вода? Правильно, ничем. У неё нет запаха.

ВЫВОД: Вода не имеет запаха. Поместим символ в наш сундучок (нос).

Воспитатель:

- И все же, когда мы находимся рядом с водой, то ощущаем запах свежести. И вот сейчас мне кажется, что стало очень свежо. Смотрите, что это над нами повисло? (Висит большая тучка с каплями) – Давайте с вами поиграем в игру.

Капелька :

- Да, да, я так люблю играть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе? Тогда отгадайте загадки Д/и «Где живёт вода?» :

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт (река)

К маме-речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти… (болото)

Дождик целый день шалил,

На дорогу лил и лил,

А когда спешил на ужин,

Угодил куда я? — В… (лужу)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

С горной кручи — воды куча

Падает, бьется, брызгает, льется!

Ну, скажи-ка наугад:

Что же это? (Водопад)

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег… (море)

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный… (океан)

Показ отгадок на картинках.

Д/и «Кому нужна вода и зачем?»

Воспитатель предлагает выбрать карточки с предметами, которым необходима вода и, объяснить, для чего им нужна вода. Ответы детей: животным, растениям, рыбам, людям. Для того чтобы пить, расти, плавать, готовить еду, стирать, умываться.

- Вот как необходима нам вода без воды нам ну ни как нельзя. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем беречь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой).

- Посмотрите, ребята, у нас полный сундук знаний о воде получился. Что нового о воде вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Давайте скажем нашей дорогой Капельке спасибо!

Капелька :

- Но это еще не все. У меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что будет, если в воду добавить немного мыла? – Вода станет мыльная, и мы сможем с ней поиграть, пускать мыльные пузыри. Капелька вынимает мыльные пузыри и вместе с воспитателем выдувают на детей.

- Поиграйте с мыльными пузырями, полюбуйтесь на них. Какие они все разные, не похожие друг на друга.

- Дети, вы такие молодцы, я вас хочу наградить. (Капелька вручает медальки и мыльные пузыри каждому ребенку)

Воспитатель, дети:

- Спасибо!

Капелька :

- Ну что ж, друзья, мне пора возвращаться к своим подружкам-капелькам. – До свидания!

Воспитатель, дети: - До свидания!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Капелька воды — большие чудеса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Курышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Капелька воды — большие чудеса»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД