МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Интересная находка»

Елена Ковальчук
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Интересная находка»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; что деньгами оплачивают результаты труда людей; расширять словарный запас и активизировать связную речь детей.

2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, словарный запас

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе „Интересная находка“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, которые умеют хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

Оборудование и материалы: кукла Лунтик, денежные купюры, монеты, разные виды кошельков, игрушечные денежные знаки и монеты, мяч, подборка картинок, заранее изготовленные бумажные кошельки, цветные карандаши и фломастеры.

Ход НОД:

Дети стоят в группе на ковре.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Раздается стук в дверь.

Воспитатель (далее В.) : дети, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю кто там? (В. открывает дверь, вносит Лунтика).

В. : ребята, посмотрите кто к нам пришел.

Дети: это- Лунтик

В. : Лунтик, я вижу, что ты чем то обеспокоен, давайте мы присядем на стульчики и ты нам расскажешь.

Лунтик: ребята мы с Кузей гуляли и нашли под деревом вот такую коробочку, но что в ней лежит в нашем лесу никто не знает. Я пришёл к вам, может быть вы знаете, что это и для чего это нужно? Вы мне поможете узнать?. (Показ коробочки с денежными купюрами и монетами).

В. : ну что ребята, поможем Лунтику понять, что лежит у него в коробочке?

Дети: конечно, поможем и расскажем ему что это такое.

(В. кладет коробочку с монетами на стол.)

В. : что это такое? Дети: деньги.

В. : какие бывают деньги?

Дети: деньги бывают железные и бумажные.

В. : давайте их рассмотрим, что можно о них сказать.

Дети рассматривают деньги и описывают их свойства.

В. : а вы знаете, что бумажные деньги называют купюрами, а железные монетами?

-Ребята, есть ли какие либо правила обращения с деньгами?

Дети: нельзя мять, рвать, мочить, рисовать, брать в рот.,

В. ; молодцы ребята, вы очень хорошо знаете,как нужно правильно обращаться с деньгами

В. : ребята, а где люди берут деньги, или их находят, как нашел их Лунтик?

(Ответы детей)

В. : правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Дети перечисляют профессии родителей)

В. : а для чего нам нужны деньги?

Дети: чтобы каждый мог покупать то, что он хочет.

В. : давайте поиграем в игру с мячом и узнаем, что можно купить за деньги? .Я бросаю мяч, а вы мне отвечаете.

В. : ребята, а где это все продают?

Дети: в магазине.

В. : давайте возьмем коробочку с деньгами и отправимся вместе с Лунтиком в магазин?

Физкультминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(дом над головой)

Воспитатель: вот мы и пришли в магазин. Давайте рассмотрим наличие товара в магазине и выберем то, что можно купить за деньги (перед детьми набор картинок с изображением продуктов, игрушек, одежды, явлений природы и чувств людей)

В. : молодцы ребята

В. : ребята, а как вы думайте удобно ли носить деньги в такой коробочке?

Дети: нет

В. : что нам нужно, чтобы нам было удобно ими пользоваться? (Дети затрудняются ответить)

В. : я вам подскажу, послушайте загадку

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой. Это (кошелек).

В. : посмотрите какие бывают кошельки (дети рассматривают разные виды кошельков).

В. : вот Лунтик, мы тебе дарим кошелек, в кошельке хранят деньги (убирают деньги в кошелек).

В. : молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового. Но пришла пора прощаться с Лунтиком. На память Кузе и другим жителям леса мы сделали кошельки, которые мы с вами сейчас раскрасим.

Лунтик: спасибо ребята, я узнал какие бывают деньги и для чего они нужны. Обязательно поделюсь своими знаниями с Кузей и всеми жителями моего сказочного леса, до свидания.

Рефлексия.

В. : о чем мы сегодня говорили? Ответы детей (о деньгах).

В. : ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги и для чего они нужны? Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Интересная находка»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Интересная находка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковальчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД