Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Имею права жить»

Анна Чекушина
Конспект занятия в средней группе «Имею права жить»

Конспект занятия в средней группе

«Имею права жить»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Имею права жить“» размещена в разделах

обогащать знания детей об гражданских правах и обязанностях

закреплять знания детей о благополучной и крепкой семье

довести до сознания детей идею значимости, неповторимости и уникальности каждого человека

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к правам каждого человека

прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три поросенка»;

Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;

Рассматривание  иллюстраций (эмблем);

Рисование на   тему: «Моя семья».

Беседа: «Имею право жить».

Оборудование:

Символ, макет дороги, пожарный макет, детские рисунки, демонстрационный материал «Права ребенка»

Присутствовало: 13 детей

Ход занятия

Воспитатель: «-Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

- А, благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот эту эмблему защиты прав ребенка.

Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

                  Пусть всегда будет солнце,

                  Пусть всегда будет небо,

                  Пусть всегда будет мама,

                  Пусть всегда буду Я!

     - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? (ответы детей)

-У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. (спросить у некоторых детей о их мечте)

 Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

    -Давайте вспомним, в каких  сказках нарушено право на жизнь?

 ( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    - Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

    - Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

   * Правила дорожного движения.

   * Правила пешехода.

   * Правила водителя.

   * Правила обращения с огнем.

*Правила обращения с опасными предметами.

   * Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.

1Ребенок: - По извилистой дорожке

                    Шли по миру чьи-то ножки.

                    Вдаль смотря широкими глазами,

                     Шел малыш знакомиться с правами.

2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

                      В путь дорожку умницу сопровождала.

                      Знать должны и взрослые, и дети

                      О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

pravo_funed.pptx | 1418,56 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Права ребёнка» Досуг в средней группе по теме «Права ребёнка» Цель: познакомить и дать представления детям об их правах. Задачи: • Познакомить детей с.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» город Уварово Конспект развлечения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные.

Конспект занятия по ЗОЖ «Жить здорово» Конспект занятия «Жить здорово» Цель: закрепление знаний о понятии “здоровье”. Задачи: 1. вырабатывать стремление всегда быть здоровыми;.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

План работы на неделю «Жить здорово» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Жить здорово.» Цель: Дать детям представление о безопасном поведении в транспорте и на дороге;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Чекушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Имею права жить»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД