МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе

Полина Орлова
Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе

Тема:

«Волшебная вода» (занятие в средней группе)

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Обучать детей работать с прозрачной посудой и растворами;

• Прививать экологическую культуру;

• Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• Воспитывать доброжелательность и аккуратность;

• Снижать психоэмоциональное напряжение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• Прививать бережное отношение к воде.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал - лейка с водой, малый тазик; четыре стеклянных прозрачных стакана с водой и четыре пластиковые крышки разных цветов (красная, желтая, синяя, зеленая); сахарная пудра; картинки с изображением: животных и насекомых на водопое, пустыни, берега озера, моря, ручья, реки, водопроводного крана с текущей водой, (прил. 1) капельки воды с грустным и веселым настроением (прил. 2); символы выводов о свойстве воды (прил. 3); аудиозаписи шума дождя и журчание воды в ручейке.

Раздаточный материал - два прозрачных пластиковых стакана: один – с водой, второй с молоком; чашка с кипяченой водой и чайная ложка.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, организация игр с водой.

Формы и методы:

• наглядный (иллюстрации, картинки, символы, оборудование для опытов);

• игровой (сюрпризный момент);

• словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера);

• практический (опыты).

Предполагаемый результат:

• сформированы представления о свойствах воды;

• обогащен и активизирован словарь;

• сформировано умение строить выводы;

• привито желание заниматься исследовательской деятельностью.

Ход занятия.

-Ребята, вспомните, что мы наблюдали недавно на улице? Из-за чего мы не пошли гулять? Дождик

-давайте закроем глазки и вспомним, как капельки дождя падают на траву, листики, дома, машины, на детей и взрослых (включаю запись шума дождя, вывешиваю на доску картинку с изображением грустной капельки) Дети слушают, закрыв глаза.

-Представили? Откройте глаза, посмотрите, какая необычная гостья к нам сегодня пришла. Кто это? Капелька

-Что вы можете о ней сказать? Какая она? Грустная, печальная, невеселая.

-Как вы думаете, почему она грустит? Заблудилась, страшно, холодно, одиноко

-А что можно сделать, что бы капельке стало весело?

-Мне капелька рассказала, почему она грустит. Она только что родилась и ничего о себе не знает. А это очень печально. Но мы можем ей помочь узнать о себе много интересного и стать веселой. Поможем? Да

- А кое- что вы уже знаете и можете рассказать капельке.

-Из чего состоит капелька?

Из воды

- А где мы можем встретить или найти воду

(ответы детей сопровождаю показом картинок) Озеро, море, река, ручей, водопроводный кран

-Правильно. А, скажите, кому нужна вода? (Ответы детей сопровождаю показом картинок) Людям, животным, насекомым, растениям, птицам

-Для чего нужна вода людям? Мыться, умываться, мыть посуду, пол, готовить еду, стирать белье

-Растениям, животным, насекомым и птицам? Чтобы пить, не умереть (погибнуть) от жажды.

-Молодцы. Посмотрите, как выглядит место, где почти не бывает дождей, нет рек и озер (картинка пустыни). Это пустыня. Давайте вместе скажем-«пустыня»

-А вот так выглядит берег реки (показ картинки). Посмотрите, какие разные места. Что вы можете сказать о них?

Дети вместе с воспитателем повторяют

В пустыне песок и ничего не растет. У ручья много травы, кустов и деревьев.

- Правильно, молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»: Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку.

Свитерок и брюки,

Ох, устали мои руки.

Дети выполняют движения:

Имитация движений при стирке

Сжимать и разжимать пальцы

Имитация движений при стирке

Потряхивание кистей рук

-Молодцы. Вода – самое удивительное вещество на земле. А, посмотрите – ка, у нашей капельки изменилось настроение. (Вывешиваю картинку с капелькой, которая немного улыбается). Что изменилось?

Она улыбнулась.

-Правильно, ей стало веселей и интересней. Продолжим?

Да.

-Представьте, что вы умные ученые, в лаборатории. Мы будем делать опыты, изучать воду.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

-Что у меня в руках?

Лейка

-В ней вода. Как вы думаете, вода из лейки польется? Нет, да

-Давайте проверим, мы же ученые и должны все проверять. Льется. Почему? Она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла течь из крана, в реках, в ручейках. Чтобы вам легче было запомнить это свойство, я приготовила вот такой символ (вывешиваю на доске) (При затруднении помогаю детям сделать вывод). Несколько детей повторяют свойство воды с места.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

-На столах у вас два стакана. В одном вода, во втором – молоко. Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Что вы заметили?

Ложку видно.

-А теперь положите ее в стакан с молоком. Что вы можете сказать теперь? Ложку не видно.

-Какой вывод можно сделать? Чистая вода прозрачная. (При затруднении – помогаю детям сформулировать вывод).

-Молодцы. Вот и второй символ (вывешиваю)

Опыт №3 «Определение цвета воды»

- А скажите, какого цвета вода? Дети затрудняются дать правильный ответ.

-Давайте узнаем вместе, мы же ученые. Посмотрите, у меня на столе стаканы с водой. Я по очереди в каждый из них буду опускать вот такие крышки разных цветов, помогайте мне, называйте цвета крышек. (Сопровождаю слова действием).

- Подошла какая-нибудь крышка по цвету с водой, совпала?

Красная, желтая, зеленая, синяя

Нет

-Правильно. Какой вывод можно сделать? Есть у воды цвет? Значит она бесцветная. Давайте все вместе скажем. Чтобы лучше запомнить это, я повешу этот символ. Нет

Бесцветная.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. Дети выполняют движения:

Плавательные движения руками.

Плавательные движения руками.

Руки поднять вверх.

Руки через стороны вниз.

Ходьба на месте.

Дети делают вдох.

Садятся на места.

Опыт №4 «Определение вкуса воды»,

-А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус. У каждого из вас есть чашечка с водой. Сделайте глоточек. Какая она на вкус: сладкая, соленая, горькая, кислая?

-Есть у нее вкус?

Нет.

Вывод: вода своего вкуса не имеет, значит, она – безвкусная. И вот еще символ (вывешиваю)

-А сейчас я загадаю вам загадку. Я положу каждому в чашечку немного вот этого белого порошка. Вы аккуратно размешайте его в воде. Теперь попробуйте на вкус и скажите – что я вам добавила?

Сахар

-Правильно. Как вы догадались? Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить что –то, то вода приобретет вкус того, что в нее положили.

Если положить соль, то вода станет…

Если положить лимон, то она станет… Вода стала сладкая.

Соленой

Кислой

-Молодцы. Много вы вместе с капелькой сегодня узнали о воде. Смотрите, какая она стала? (вывешиваю широко улыбающуюся капельку).

-Давайте напомним капельке, что мы узнали. Радостной, веселой.

Дети повторяют свойства воды с использованием символов.

-Наша капелька стала радостная и веселая, она расскажет своим подружкам о том, что узнала у вас в гостях. Послушайте, как они разговаривают (ставлю аудиозапись журчание воды в ручейке). Дети прощаются с капелькой и слушают запись.

Информационные ресурсы:

1. Е. В. Черемных «Картотека игр и опытов с водой» (детсадклуб. ру)

2. Ппальчиковая гимнастика (дошколенок. ру)

3. Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (ped – kopilka.ru)

4. Наглядный материал из библиотеки детского сада.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД