МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»

Виктория Голикова
Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»

Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»

Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.

Задачи:

приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

уточнять и расширять знания детей о сказках;

вспомнить названия сказок, героев сказок;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „В гостях у сказки“» размещена в разделах

учить узнавать сказку по заданию;

учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

вспомнить порядок появления героев в сказках;

Задачи образовательной области в интеграции:

развивать умение действовать согласованно;

развивать речь детей как средство общения;

развивать логическое мышление, память.

Ход ОИС:

Воспитатель:

Ребята сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в волшебную страну – Страну Сказок.

Чтобы поскорее очутиться в этой стране, давайте произнесем волшебные слова!

«Любимые сказки» (

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке.

Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Буратино.

Давайте вместе расскажем про него сказку. еклама

Артикуляционная гимнастика «Буратино»

(постановка звука [р], автоматизация звука [л] в слогах)

Жил-был в домике папа Карло.

Дети открывают рот.

Однажды достал он большое полено и решил из него смастерить себе сыночка.

Надувают щеки.

Постучал топором, пожужжал пилой.

Произносят: д-д-д, дж-дж-дж.

Получился мальчик веселый, с длинным носом.

Улыбаются, имитируют движения иглой.

Папа Карло назвал его Буратино, потому что мальчик получился любопытный и шустрый.

Выполняют упражнение «Часики».

Однажды папа Карло ушел по делам, а Буратино дома остался.

Выполняют упражнение «Медленная лошадка».

Стало ему скучно. Начал он бегать.

Выполняют упражнение «Быстрая лошадка».

И вдруг Буратино увидел в углу нарисованные на холсте очаг с большим котлом.

Выполняют упражнения «Лопатка», «Чашечка».

«Там, наверное, варится горячий суп, — подумал Буратино, — или каша, или картошка».

Произносят: ш-ш-ш, ша-шо-ши- шу.

Ткнул Буратино носом в холст и проткнул его.

Произносят: др-р-р. Выполняют упражнение «Футбол» (язык упирается в одну щеку, затем в другую).

Смотрит Буратино в дырочку, а там дверь.

Выполняют упражнение «Заборчик».

В это время вернулся папа Карло. Увидел, что Буратино холст испортил, и решил его наказать.

Покусывают кончик языка.

Буратино плачет, просит прощения.

Произносят: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Простил его папа Карло. Тут крыса прибежала. Буратино поймал ее за хвост.

Произносят: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.

Крыса сердится.

Произносят: ла-ла, ло-ло, лу-лу, лы-лы.

Буратино ее передразнивает.

Выполняют упражнение «Индюк (движение широким язычком по верхней губе бл-бл)».

Крыса показала ему свои острые зубы.

Выполняют упражнения «Забор».

Буратино задрожал и больше крысу не обижал.

Произносят: др-р-р-р.

Молодцы!

- Ребята, а кто знает что же такое сказка?

Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях.

- Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество.

- Сказки бывают разные.

- Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные - медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова.

- Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс.

- Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т. д. Или же волшебное явление – колдовство.

Воспитатель:

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки?

Дидактическая игра «Назови сказку»

- «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!

- «Съешь моего лесного яблочка

- «Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.»

- «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!

Разматываем дальше наш клубок.

А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат.

Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка»

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек?

Ребята, кто это и из какой он сказки?

Давайте скажем, какой он?

Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы остудить колобка?

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»

А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку.

Физ. минутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)

Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок»

Замечательная у нас получилась сказка!

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно стать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?

Верно! Наша дружба и знание сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детского сада своими рукамиЛэпбук «В гостях у сказки» для детского сада своими руками Мастер – класс по изготовлению лэпбука с пошаговыми фото. Описание: мастер – класс по изготовлению лэпбука будет интересен и полезен воспитателям.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Голикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД