Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Деревья»

Марина Чумаченко
Конспект занятия в средней группе «Деревья»

Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять представление детей о деревьях;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать умение анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе;

Материал: демонстрационный материал (игрушечная белка, плакаты с нарисованными деревьями, листочки деревьев, картинки деревьев, раздаточный материал (листы формата А5 с нарисованной веточкой рябины, краски, салфетки)

НОД:

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года? А после зимы, что наступает? Правильно! Весна по календарю наступит уже завтра. Деревья в лесу начинают готовится к весне. Но с ними приключилась беда. Они не знают где, чьи листочки и послали к нам белку, просить помощи. Дети посмотрите, белка принесла нам вот такие плакаты. Поможем?

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

Подходят к следующему листочку.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. А какие плоды у рябины? (красные ягоды). Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба.

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. А у дуба какие плоды? (Желуди.)

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки.

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз,

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе,

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)

Воспитатель Молодцы. Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это не я», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте мы украсим деревья белочки листочками. Они все перепутаны и надо определить какой листик на какое дерево надо приклеить. (4 дерева. Дуб, клен, рябина, береза)

Игра «Какой листик?»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нарисуем веточку рябины и подарим нашей белке. Ей будет приятно.

Рисование пальцами «Рябина»

Воспитатель: какие вы молодцы ребята, какие красивые рябинки у нас получились, деревья будут рады таким подаркам. Давайте попрощаемся с белкой, ей нужно возвращаться в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья» Тема:"Осенние деревья" Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Зимние деревья» Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Чумаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД