МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится» (2 фото)

Елена Скопинцева
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»

Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.

Задачи:

1. расширять представления детей о назначении рабочих инструментов, их необходимости для человека;

2. продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности через сюжетно-ролевые игры;

3. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами;

4. учить правильно, аккуратно пользоваться инструментами, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дело мастера боится“» размещена в разделах

Материалы: картина с изображением мастера Ивана с волшебным ящиком, где разложены инструменты (ножницы, шило, перочинный ножик, гвозди, молоток, ножовка, клещи, дрель); различные инструменты и опасные предметы (булавки, иголки, циркуль и др., набор картинок с изображением игрушек и предметов быта.

Ход занятия

- Ребята, я расскажу вам сказку. Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работа ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И маленькие помощники тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!», и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».

- Посмотрите, ребята, на картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат, отдыхают. Вы узнаёте их? Как они называются? Какие вы видите острые предметы?

- Рассердился Митрофан на Ивана за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами, запёрся в сарае и решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку. Расскажите, как инструменты наказали нерадивого Митрофана (поощрять истории, в которых дети проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах).

Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.

Проводится пальчиковая игра.

Стук-стук, стук-стук. (стучим кулачками по коленкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленкам)

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».

Описание игры. Воспитатель показывает детям карточку с изображением предмета (ножницы, кукла, машинка, отвертка, пила, иголка, циркуль и др.). Дети должны назвать предмет и сказать, можно ли играть с этим предметом.

-Теперь, ребята, вы запомнили, что нужно аккуратно обращаться с предметами труда, даже если они игрушечные. Я предлагаю вам поиграть и в игру «Мастерская детского сада».

Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Фото «Дело мастера боится»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русские мастера» Цель: - обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России; - воспитывать гордость за талант русских мастеров; - закрепить представление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи» Цели и задачи:  Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи. Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей,.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится?" Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель:.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы» Тема: Мастера и рукодельницы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать.

Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится» Цель: Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду. Задачи: 1. Показать необходимость труда в жизни человека.

Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии «План-дело-анализ» Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С. А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение.

Творческий проект «Всё дело в шляпе» в средней группе Проект «Всё дело в шляпе» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Тип проекта: творческий, досуговый. Продолжительность:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Скопинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 16:36
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД