МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Большая утка с утятами». Коллективная композиция с детьми 4–5 лет (1 фото)

Джафарова Яна
Конспект занятия в средней группе «Большая утка с утятами». Коллективная композиция с детьми 4–5 лет

Воспитатель: Джафарова Яна Юрьевна

Тема: «Большая утка с утятами (коллективная композиция).

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят : тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Большая утка с утятами“, Коллективная композиция с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Материал: Макет птичьего двора, утка из пластилина, макет пруда, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, (имя, как ты будешь делать клюв у утенка?

Ребенок: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, (имя, а как ты сделаешь хвост утенку?

Ребенок: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, (имя, как ты сделаешь утенку глазки?

Ребенок: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. (Имя, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Ребенок: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: (имя, а тебе какой утенок понравился больше?

Ребенок: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот (имя) утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, (имя, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

Конспект занятия в средней группе «Большая утка с утятами». Коллективная композиция с детьми 4–5 лет
Публикации по теме:

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группеФотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе. Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить в процессе.

Коллективная композиция «Объемная поделка «Зимняя елочка» в нетрадиционной технике с детьми среднего дошкольного возрастаКоллективная композиция «Объемная поделка «Зимняя елочка» в нетрадиционной технике с детьми среднего дошкольного возраста Описание: коллективная композиция с детьми среднего возраста, объемная поделка «Зимняя елочка». Назначение: украшение выставки, интерьер,.

Коллективная композиция по лепке «Отважные парашютисты» с детьми подготовительного возрастаКоллективная композиция по лепке «Отважные парашютисты» с детьми подготовительного возраста Почти у солнца, в небе чистом, У всех захватывает дух. И говорят парашютисты: "Ну, полетели! С Богом! Ууууух! И по законам притяженья.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Утка с утятами» ко Дню Утят на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации «Утка с утятами» ко Дню Утят на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации выполняется из геометрических фигур – кругов, сложенных пополам и для создания объёмного изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Большая утка с утятами». Коллективная композиция с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Большая утка с утятами». Коллективная композиция с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Джафарова Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД