Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами резины»

Наталья Витько
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами резины»

«Знакомство со свойствами резины»

Средняя группа

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство со свойствами резины“» размещена в разделах

- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

- Формировать умение выделять признаки предмета;

- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные :

- Воспитывать умение выслушать товарища;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Безопасность: аккуратное обращение со стеклянной посудой, шариками, при надувании или игре шарик может лопнуть.

Интеграция образовательных областей :

- Речевое развитие;

- познавательное ;

- социально-коммуникативное;

- музыкальное.

Оборудование : изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.

Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.

Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.

Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).

Методы :

1. Познавательно-исследовательская:

2. Наглядный.

3. Практический.

4. Инновационный.

Приемы:

- Социально-коммуникативное;

- Аудиовизуальный;

-Игровой.

- Вербальный;

- Невербальный.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из различных материалов.

-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.

- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева… (Деревянные)

- Из пластмассы? (Пластмассовые)

- Из стекла?. (Стеклянные)

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами узнаем, из какого еще материала изготавливают ваши игрушки, и в нашей детской лаборатории будем исследовать свойства этого материала.

- К вам пришел гость, угадайте, кто он?

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый… (Мячик)

- Правильно, мячик. Но посмотрите, он очень грустный. Мячик, почему ты грустишь?

- Я живу в вашей группе вместе с другими игрушками, но у меня нет семьи. Есть семья деревянных игрушек, пластмассовых, а я не знаю, из чего я сделан, и где моя семья.

- Ребята, давайте поможем мячику узнать и найти свою семью.

- Вы знаете, из какого материала сделан мяч? Правильно, из резины. А сейчас я вам расскажу, из чего же ее делают.

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

3. Основная часть. Опыты, эксперименты.

- Ребята, хотите узнать, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

- Для того чтобы узнать о свойствах резин, м с вами отправимся в нашу детскую лабораторию, где будем исследователями.

- Напомню, что при проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность и внимание.

Опыт 1

Предлагаю детям надуть шарики.

- Что произошло с вашими шариками?

(Они надулись)

- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Опыт 2

Опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).

- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Опыт 3

- А сейчас мне нужен помощник (Наливаем в шарик воду).

- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)

- Первое свойство – резина растягивается.

Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.

(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)

Опыт 4

- Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки.

(Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).

- Почему? (не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

(Дети находят карточку с изображением ретьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем второе свойство – это водонепроницаемость.)

Опыт 5

- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос!)

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? (Эластичность)

Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – эластичность!

Опыт 6

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется)

- Как вы думаете, почему? (Она прочная)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – прочная.

Опыт 7

- Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)

- Следующее свойство резины – резина окрашивается.

(Дети находят карточку с изображением ретьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – окрашивается.)

- А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!

- И последнее свойство резины – это резина рвется.

(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)

4. Заключительная часть

- Мячик, мы тебе сегодня рассказали много о тоей семье, а сейчас, поможем ее найти. ребята, найдите и назовите у нас в группе предметы сделанные из резины

Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.

- ребята, посмотрите, как обрадовался наш мячик, и приглашает вас поиграть!

Игра с мячом «Назови резиновый предмет».

(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

( Дети используя мнемотаблицу называют : растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)

- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Но мячику пора уходить. Он вам дарит шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Обучающие: - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами резины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Витько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами резины»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД