Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Овощи. фрукты»

Светлана Кишкина
Конспект занятия в средней группе «Овощи. фрукты»

Цель :Расширение представлений детей об овощах и фруктах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширение словаря.

- совершенствования грамматического строя речи;

-закрепление представлений о значимости овощах и фруктах для здороья человека;

-продолжать формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных от существительных

Развивающие:

Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, наблюдательность, слуховое внимание, память, мышление, воображение.

- расширять словарный запас;.

Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.

Формировать у детей первоначальные представления о витамина «А», ; их влиянии на организм человека.

Дети стоят полукругом.

-Л-д Ребята сегодня шла в детский сад и встретила солнышко не простое, а волшебное, ласковое, доброе, улыбающееся. Кто возьмет его в руки (мячик) тому она передаст ласку и доброту, тот станет самым ласковым, добрым ребенком. Давайте проверим.

Логопед-Назовем имя своего соседа ласковым именем передавая мячик. Все справились. Молодцы!

А сейчас ребята поиграем с язычком, разомнем наши губки, язычок. Давайте сядем за толы, где приготовлены наши зеркала. Просыпаются зеркала, поставили их перед собой.

1 упр-е «щечки яблочки» Ваши щечки круглые как яблоки (надуем щеки) проводится индивидуальная работа

2 упр-е «спрячь сливу за щеку» кончиком упирается то в оду, то в другую щеку.

3 упр-е «круглая виноградинка» Вытянув губы трубочкой удерживая одну виноградинку

4 упр-е «банан» улыбаемся

5 упр-е «чередуем виноградинка= банан»

Молодцы все справились.

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то в гости к нам пришел.

Бабушка – Здравствуйте дети.

-Д. – Здравствуйте бабушка.

-Б. – Ребята я знаю, что вы очень много знаете об овощах и фруктах.

Я собрала большой богатый урожай овощей и фруктов, я так к вам спешила, порадоваться своей новостью и нечаянно споткнулась. И все овощи, и фрукты у меня рассыпались и перемешались.

- Ребята, помогите мне пожалуйста собрать отдельно в большую корзину овощи, и корзинку маленькую фрукты. Для этого я взяла 2 корзинки.

Л-д. Ребята поможем нашей бабушке.

Разложить отдельно фрукты и овощи?

Д. – Да поможем.

Бабушка присядь и отдохни.

Л-д. - Вы внимательно выполняйте задание.

Дети по одному предмету кладем в корзины.

Дети выполняют задание!

Л-д. –Я беру большую корзину высыпаю на разнос.

Ребята называют что собрали

Аня, это что? (яблоко).

Егор это? (груша).

Митя? (лимон).

И т. д.

- Что лишнее, как вы думаете?

Л-д. – это свекла! Почему?

Дети – Свекла - это овощ, а все остальные предметы это фрукты.

Л-д. – А фрукты растут где?

Дети. – На деревьях в саду

Молодцы!

Л-д. – Проверяем, что лежит в другой корзинки. Высыпаю на разнос.

А это что? Спрашиваю у каждого ребенка

А одним словом?

Дети. ОВОЩИ

Л-д. – А где овощи растут?

Дети. В огороде, на грядке, в теплице.

Л-д. – Ребята, а в какое время года мы собираем урожай овощей и фруктов?

Дети. ОСЕНЬЮ

Л-д. – А что происходит с листочками на деревьях осенью?

Дети. – Опадают, желтеют листочки.

Л-д. – А когда листочки опадают и кружатся, как мы это называем явление?

Дети. – Листопад

Л-д. – Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас ребята присядем за стол.

Б. – Вы знаете на мой урожай упали осенние и листочки.

И нужно их убрать с овощей и фруктов.

Давайте мы уберем листочки

Подуем на них, и посмотрим, что спряталось под листочком.

Дыхательная разминка» Узнай какой овощ, фрукт спрятался под листочком»

Л-д. – Взяли листочек положили на ладошку

Делаем вдох носиком, а выдох вытягиваем губы трубочкой и подуем на листочек и узнаем какой овощ или фрукт спрятался. (щеки не надуваем). повторяем три раза

Молодцы ребята!

Физминутка. (выполняется на коврике в кругу) 2 раза

Осень, осень листопад

Листья желтые летят.

Тучка солнце закрывает.

Дождик капает с утра

Осень грустная пора.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите на экран.

Бабушка приготовила из овощей и фруктов много разных соков. (смотрят на экран)

Л-д. – Сок, приготовленный из яблок, значит он какой? (яблочный). и т. д. и т. п.

- Сок из груш? (грушевый).

- Сок из слив? (сливовый).

- Сок из моркови? (морковный).

Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, чем богаты и полезны овощи и фрукты?

Дети. Витаминами, полезными веществами. Они укрепляют наш организм.

Л-д. – А какой витамин содержится в моркови,помидорах?

Дети. – Витамин «А»

Л-д. – Чем он полезен? (для роста и зрения).

Б. – Сколько вы знаете много об овощах и фруктах.

Ребята, а вы мне поможете собрать побольше урожая моркови, чтобы у меня не болели глаза.

Дети – да поможем

Показ на мольберте

Раздача материала для выполнения задания. (карточки с разными дорожками) дифференцированный подход.

Спасибо ребята. Вы мне очень хорошо помогли.

Б. – Ребята, я для вас еще приготовила угощения из тыквы.

А как такой сок мы назовем? Какой он?

Дети- тыквенный

Молодцы ребята! Мне пора идти домой! Прощается!

Итог: О чем сегодня говорили? Вам понравилось? Чем богаты овощи и фрукты?

Домашнее задание: Ребята, а что можно еще приготовить из овощей и фруктов, спросите у своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Овощи. фрукты»
Опубликовано: 14 января 2024 в 10:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Овощи. фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД