МААМ-картинки

Конспект занятия в сенсорной комнате «Планета эмоций» (2 фото)

Евгения Шама
Конспект занятия в сенсорной комнате «Планета эмоций»

Конспект занятия в сенсорной комнате. «ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ»

Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Одним из таких методов является метод “Песочной терапии”. А также используется взаимодействие света и звука они расслабляют все системы организма.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Планета эмоций»

«ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ»

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Планета эмоций“» размещена в разделах

Цель: создание в группе доверительной атмосферы, формирование мотивации на занятие.

Задачи: развитие активного внимания, моторно-слуховой памяти, абстрактно-логического мышления; развитие глазодвигательной координации, визуального восприятия; обучение приемам саморегуляции.

Содержание:

1. Приветствие, знакомство с правилами работы группы.

2. Выполнение упр.

3. Мышечная релаксация.

4. Снятие мышечного напряжения.

5. Рефлексия.

Ход занятия.

Психолог

Дети мы с вами попали в волшебную комнату.

Прошу помнить о правилах безопасности. Снимаем обувь и отправляемся в путь.

Упр. на массажных дорожках.

Маленькие ножки идут по дорожкам, (Дети идут по кругу имитируя маленькие шаги.)

Большие ножки идут по дорожкам. (дети идут по кругу имитируя переступания препятствий.)

Психолог

Мы с вами шли, шли и пришли к круглому столу, а на столе стоит коробка и еще сундучок.

Упр. «Солнышко Радости.» Давайте посмотрим, что внутри. А внутри коробки песок. А в сундучке камушки цветные и красивые. Давайте сделаем вместе солнышко радости. (Дети под музыку выкладывают силуэт солнышка с лучиками на песке).

Упр. «Путешествие на Голубую звезду»

«Путешествие на Голубую звезду» (используется звездное небо). Перед упражнением проводится мышечная релаксация.

Психолог. Сядьте удобно на пуфики. Сожмите руки в кулаки. Как можно сильнее напрягите мышцы. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство освобождения. Напрягите ноги. Расслабьте и пошевелите пальцами. Напрягите туловище: плечи, грудь, живот. Расслабьте живот, грудь, плечи. Несколько раз глубоко вдохните. Вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. Проверьте, не ли напряжения в какой-нибудь части тела. Избавьтесь от него, напрягая и расслабляя мышцы.

А теперь начнем путешествие на Голубую звезду. Повторяем вместе слова.

Пролетает самолет,

Отправляемся в полет

Правое крыло отвел-посмотрел

Левое крыло отвел- посмотрел,

Я моторчик завожу и внимательно гляжу

Поднимаюсь в высь лечу,

Возвращаться не хочу.

Наша родная планета — Земля. На ней живут звери, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи. (Обращает внимание на ковер «Млечный путь», предлагает каждому выбрать свою звезду.) Сейчас помечтаем и мы. Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Голубой звезде.

Сейчас наш корабль поднимается в небо. Вдох — выдох (3 раза). Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель — Голубая звезда.

И вот она уже близко, яркая, голубая. Плавно и мягко опускаемся на эту планету. Выходим из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, голубые, синие, розовые… Голубая мягкая трава. Чувствуем нежный аромат цветов. Легкий ветерок касается наших лиц. Мы гуляем по планете.

Мы выходим на прекрасную поляну. Трогаем цветы, вдыхаем их запах и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все это: доброту, радость и чистоту. Мы поделимся ими с людьми на своей планете.

А теперь пора возвращаться нам на землю. (Психолог включает другую мелодию).

Упр. «Танцующие огоньки.» К нам в гости прилетели огоньки они нас зовут потанцевать. (Психолог включает танцевальную музыку. Как только заканчивается музыка, психолог включает свет).

Рефлексия.

Психолог спрашивает:

Ребята мы вернулись обратно в сад.

Расскажите, что вы делали?

Что увидели интересного?

А что вам понравилось больше всего?

А какие эмоции вы испытали?

Фото «Планета эмоций»
Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций» Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Планета эмоций»
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД