МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Три орешка для бабушки»

Альфия Разамбаева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Три орешка для бабушки»

Три орешка для бабушки

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Три орешка для бабушки»

Возрастная группа :  разновозрастная (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)                          

Образовательные направления:   развитие речи, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Цель :  социализация детей в общественных отношениях, формирование толерантного отношения к пожилым людям, к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

4-5 лет:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Три орешка для бабушки“» размещена в разделах

         - учить подбирать ласковые прилагательные к словам бабушка, дедушка;

        - упражнять в использовании приема обрывной аппликации для украшения поделки.

5-6 лет:

- закрепить понятия родственных отношений (внук, внучка, дедушка, бабушка);

- упражнять в разрезании листа бумаги по прямой по заданным ориентирам.

6-7 лет:

-  учить не стесняясь высказывать свое мнение, свои догадки (навык речевого взаимодействия в коллективе сверстников,

- учить композиционному размещению заготовок по периметру основы.

Развивающие:

4-5 лет:

         - упражнять в правильном подборе окончания прилагательных к существительному (бабушка добрая. дедушка добрый) ;

        - закрепить навык наклеивания готовых форм на основу;

5-6 лет:

- развивать скорость восприятия информации, внимание и память;

- учить безопасным приемам при работе с ножницами, аккуратному наклеиванию деталей;

6-7 лет:

- совершенствовать умение формировать свою мысль полным развернутым предложением;

- упражнять в эмоционально выразительном чтении стихотворений;

- закрепить навык изготовления объемных заготовок и их размещению по периметру основы;

Воспитательные:

         - воспитывать у детей чувство любви и уважения к людям пожилого возраста;

         - формировать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей, дополнять ответы, высказывать свое мнение не перебивая других;

         - закрепить навык подготовки рабочего места и наведения порядка после работы;

         - совершенствовать умение работать в коллективе, просить и предлагать помощь друзьям.

Предварительная работа: чтение сказки «3 орешка для Золушки» (или просмотр мультфильма, беседы о предстоящем праздник, заучивание стихотворений, песен, составление рассказов о бабушках и дедушках, их профессии, оформление настенного плаката «Где чья бабушка (дедушка, выполнение аппликаций из готовых форм (4-5 лет, индивидуальная работа по обучению вырезанию ножницами (5-7 лет, обучение навыкам изготовления трубочек из бумаги методом накручивания бумаги (6-7 лет)

 

Словарная работа перед занятием : пожилой человек, золотой возраст, день уважения и почитания, слова-эпитеты: добрая, ласковая, улыбающийся, любимые, мастеровые, заботливые, обрывная аппликация, накручивание трубочки из бумаги, основа.

Материал к НОД: три орешка (грецких, во внутрь которых вложены цветок, полоска бумаги (свернутая в трубочку, изображение вазы, конверт с письмом «Самым дружным детям», готовые формы цветов (можно из открыток, листьев, цветная бумага с расчерченными поперек линиями, ножницы, лист ватмана А3 с готовым силуэтом вазы и веточками, текст поздравления.

 Этап, время проведения,

общие задачи

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат на каждом этапе

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1. Введение

Привлечь внимание, заинтересовать детей общей деятельностью

1мин.

Сюрпризный

момент, включение детей в беседу

Вносит конверт с 3 орешками. Рассматривает, спрашивает индивидуально детей не они ли это потеряли. Обращает внимание на письмо, привлекая к общению

Занимаются играми по интересам, общаются.

В процессе внесения сюрпризного момента проявляют интерес, подходят к воспитателю, вступают в диалог

Появляется интерес, формируется мотивация

к деятельности

2. Основной этап

Постановка задачи, включение в деятельность

3 мин.

Игровая ситуация, беседа, коллективное обсуждение, индивидуальное чтение стихов, словесная игра

Обращает внимание на адрес на конверте, предлагает детям определить для кого это письмо (на конверте написано «самым дружным детям», вместе с детьми определяют, что они самые дружные, потому что все вместе готовятся к празднику «День пожилого человека», вспоминают этапы подготовки, что делали на каждом этапе.

Играет в игру.

Дети рассказывают почему они все дружные,

как готовятся к празднику для бабушек и дедушек (учат стихи, песни, оформили стенд с фотографиями бабушек и внуков, помогают бабушкам дома.

По желанию читают выученные стихи (2-3 человека)

Играют в игру «Дорогой мой дедушка (бабушка)»

(можно прямо в кругу вокруг воспитателя, постепенно все дети вовлекаются в деятельность, в конце воспитатель делает вывод, что дети действительно дружные и письмо адресовано им)

Описание игры: воспитатель называет разные словосочетания, дети должны громко хлопнуть тогда, когда услышат слова о дедушке с бабушкой. Например,

хитрая лиса, большой медведь, любимый дедушка, красивое платье, дорогая бабушка, солнечный день.

Развивается долговременная память.

Дети учатся применять ласкательные прилагательные к близким им людям, поддерживается интерес и мотивация на дальнейшую деятельность

Определение проблемы, поиск выхода из нее

3 мин.

Беседа - обсуждение,

прием «принятие коллективного решения»

Читает письмо, обращает внимание, что орешка 3, а бабушек и дедушек много. Создает проблемную ситуацию, побуждает к высказыванию решений проблемы (что можно сделать).

Следит, чтобы в беседе участвовали дети всех возрастов. Вместе с детьми раскрывает орешки.

Выдвигают свои версии решения проблемы (можно повесить в раздевалке для всех, можно по очереди давать домой, можно на маленькие кусочки разделить, можно в гости пригласить и по крошечке раздать.)

Воспитатель спрашивает, задает наводящие вопросы, дает комментарии к вариантам детей (в раздевалке будет не так интересно, если давать по очереди - пройдет много времени, крошечки будут очень маленькие.)

Вспоминает сказку «Три орешка для золушки», подводит детей к тому, что орешки непростые, надо их открыть и посмотреть что внутри.

Развивается

речевая деятельность детей, формируется навык участия в общей беседе, умение высказывать свое мнение, выслушать мнение других.

Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение двигательных упражнений

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения

Дети встают в круг.

- В детский сад мы шли, шли (шагают на месте)

- Нам орешки принесли, принесли (разводят руки в стороны, пожимают плечами, удивляются)

- Мы все тайны разгадали, разгадали (прыгают на месте)

И волшебниками стали (хлопают в ладоши перед собой,

- Посмотрели влево, вправо, вверх и вниз, (двигают зрачками глаз)

- За работу принялись (уходят к своим рабочим местам)

Расслабление всех групп мышц, переход к продуктивной деятельности

Определение вариантов продуктивной деятельности

2 мин.

Метод активного обсуждения и принятия общего решения

Поочередно раскрывает орешки, достает содержимое (1-трубочка из бумаги, 2 - вырезанный цветок, 3 - силуэт вазы)

Игровая ситуация «Что бы это значило?»

Вносит лист формата А3 с силуэтным изображением вазы и веточек в ней

Дети высказывают свое мнение, договариваются что можно сделать цветочек в вазе. Моделируют на столе.

Воспитатель обращает внимание, что цветок один и маленький, а надо для всех бабушек и дедушек.

Предложение детей сделать много.

Воспитатель поддерживает мнение детей и предлагает детям побыть волшебниками и сделать одну большую открытку с вазой и много цветов для всех бабушек Написать поздравление и повесить в раздевалке.

Дети соглашаются и обговаривают что может понадобиться для работы. Подготовка рабочего места, распределение видов работы.

Повышение и поддержание на должном уровне

интереса и работоспособности.

Закрепление умения готовить рабочие места

Практическая работа   

3 - 10 мин.

в зависимости от возраста детей

Обрывная аппликация, наклеивание готовых деталей,

разрезание листа бумаги по прямой линии,

коллективное

оформление работы

Предлагает детям выполнить задания по сложности.

Обговаривает технику безопасности при работе с ножницами.

Объясняет малышам технологию обрывной аппликации.

Учит готовить бумажные трубочки методом накручивания на твердую основу (карандаш)

По мере готовности заготовок помогает украшать открытку.

В конце работы собирает всех детей вместе выбирает красивое поздравление (заготовка воспитателя)

подбирают цветы из готовых форм, наклеивают их на основу (часть детей, методом обрывной аппликации оформляют вазу (часть детей, потом меняются.

По окончанию работы воспитатель отправляет детей узнать нужна ли помощь старшим детям, предлагает перейти в игровой уголок для игры.

разрезают лист бумаги на полоски по заданным направляющим, передают готовые формы старшим детям.

После окончания работы дети наклеивают готовые трубочки по периметру основы, листочки для украшения букета

Воспитатель напоминает прием накручивания полосок на карандаши (палочки, учит делать трубочки, обращает внимание на качество работы.

По мере изготовления трубочек дети завершают оформление открытки.

Наклеивают поздравление.

.Готовая поздравительная открытка.

3. Заключи тельный этап. Рефлексия

2 - 4 минуты

Беседа, обсуждение. полученных результатов

Предлагает детям рассмотреть открытку, определить красивая ли получилась работа, понравится она бабушкам и дедушкам.

Вместе с детьми вспоминает кто, что делал, чтобы открытка получилась красивая, кому было трудно.

Подводит к понятию «работали дружно, получился хороший результат, значит мы все дружные и 3 орешка попали к нам правильно»

Дети оценивают свою работу, обсуждают кто что делал, что получалось, не получалось.

Приходят к общему мнению, что дружно все поработали, помогали друг другу и поэтому получилась такая красивая работа.

Воспитатель подчеркивает, что все вместе они были настоящими волшебниками и создали замечательную открытку. Она обязательно понравится бабушкам и дедушкам.

А кто захочет, можно и маленькую индивидуальную открытку сделать для своих бабушек и дедушек, детали уже есть и помочь они друг другу могут.

В заключение выбирают место в раздевалке, куда поставят открытку.

Эмоциональный отклик на результат работы, чувство коллективизма.

Желание изготовить открытку самостоя-тельно.

 

Примерный текст письма:

Дорогие дети, я точно знаю, что вы готовите много поздравлений для бабушек и дедушек.

Я тоже хочу принять участие в поздравлении и подарить 3 волшебных орешка.

Передайте, пожалуйста мой подарок вашим бабушкам и дедушкам.

Ваш друг и настоящий волшебник Лесной царь (ну или кто-то из персонажей, знакомых детям)

Примечание:

1. Следует предварительно научить детей заклеивать силуэт любой фигуры кусочками бумаги (а на занятии дать готовые полоски, попросить нарвать кусочков и наклеить вазу, не выходя за контур)

2. Заранее показать большим детям как нужно накручивать полоску бумаги на карандаш, как ее снимать, чтобы получилась трубочка.

3. Упражнять детей в разрезании бумаги по прямой.

4. Заранее приготовить несколько полосок бумаги для накручивания, чтобы дети не сидели и не ждали, когда старшие нарежут полоски.

5. Цветы лучше вырезать из разных открыток, будет смотреться эффектнее. Но проверить, не все открытки хорошо клеятся к бумаге.

6. Волшебные орешки сделать из обычных грецких орехов. Аккуратно расколоть пополам, вычистить середину, положить туда предметы (маленького размера, склеить орешки простым клеем. Можно раскрасить орехи золотой краской или обернуть в золотую (серебряную) фольгу.

7. Воспитатель в продуктивной деятельности начинает работать со средними (заклеивает вазу и цветы, чередуя деятельность детей, затем со старшими и потом помогает самым большим.

Через 15 минут от начала занятия, когда средние дети закончили работать, их надо переключить на другую деятельность (играют в игровом уголке или помогают старшим, если есть интерес).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе. Аппликация «Плетение бумажного коврика для бабушки»Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе. Аппликация «Плетение бумажного коврика для бабушки» Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки" Возраст детей 6-7 лет Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вкусные грибочки для бабушки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Вкусные грибочки для бабушки» Цель: создание белых грибов или подосиновиков в технике "пластилинография". Задачи: - отрабатывать приёмы аппликации в технике "пластилинография";.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки» Тема: «Открытка для бабушки» Задачи. Учить детей, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, закрепление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Три орешка для бабушки»
Опубликовано: 18 января 2023 в 09:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «Три орешка для бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Разамбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД